Архитектурная фотография давно стала отдельной профессией и самостоятельным искусством, а хорошие фотографии — неотъемлемой частью работы архитектора, её эффектным завершением.
Доступность фотографической техники, как оказалось, не привело к массовому улучшению качества фотографий — они по-прежнему редкость, а хорошие фотографии архитектурных объектов, не смотря на кажущуюся лёгкость, по-прежнему доступны только профессионалам, требуют специальных навыков, опыта и вкуса. Архитектурный фотограф Анатолий Шостак из Москвы согласился поделиться некоторыми профессиональными секретами на примере своих работ.
Привет, меня зовут Анатолий Шостак, я интерьерный фотограф. Уже несколько лет снимаю только интерьеры и архитектуру. Комбинирую несколько технологий интерьерной фотосъёмки — это позволяет подчеркнуть все достоинства интерьера. Ниже я расскажу о нескольких своих фотографиях на примерах. Без особой надобности я не буду рассказывать о деталях композиции, цветовых решениях, и самих интерьерах.
Если вкратце, то все технологии интерьерной фотосъёмки делятся на 2 основные группы:
- Первая основывается на улучшении фото после съёмки, с помощью программного обеспечения.
- Вторая на улучшении фото во время съёмки с помощью использования дополнительных источников света.
Под улучшением я имею в виду изменения в снимке, целью которых является скрыть недостатки цифровых технологий по отношению к человеческому глазу.
Итак, меньше текста, больше фото:
Это фото снято с использованием света помещения (5 точечных источников + холодильник) и 1 дополнительным источником света. Это очень тёмная комната, с точечными, яркими светильниками, из-за которых в помещении прослеживается высокий контраст. Это компенсировано искусственным расширением динамического диапазона света при обработке. Дополнительный источник света стоит за камерой и светит в большое, белое полотно, которое даёт очень мягкий и лёгкий свет, подсвечивая помещение и немного снижает контрастность.
На этой фотографии я использовал 2 источника дополнительного освещения, которые постоянно перемещал. Было сделано 5 кадров, на которых по-очереди подсвечивались нужные части фотографии, а затем они были объединены в одну. Фото кажется немного пустым из-за маленькой детализации. Но это был один из пунктов договора с заказчиком. Равномерность освещения достигнута объединением снимков с разной экспозицией и повышением точечного контраста на мебели.
Также, как и в прошлом случае, тут нет дополнительного освещения. Весь свет намеренно выключен, чтобы выделить светом центр композиции, которым является рояль. Боковое, контрастное освещение прекрасно передаёт объём помещения, несмотря на то, что взгляд врезается в стену.
Тут я вообще снимал лёжа, чтобы приблизить зрителя к воде, чтобы обратить внимание на кран и выгодно включить его в композицию, сделав её немного динамичней. Использовалась обычная вспышка, снятая с камеры и направленная в стену и потолок за камерой, что дало мягкое, не заметное заполнение теней у стены справа.
Это спальня. Чтобы сделать её спокойной, выключен свет, шторы приоткрыты таким образом, чтобы свет падал на кровать. Ракурс и кадрирование выбраны так, чтобы не показывать всей комнаты, а показать только ключевой объект — кровать. Мягкое боковое освещение выделяет фактуру кровати. Смягчённые контрасты делают изображение мягче. Опять же, мягкие переходы обеспеченны за счёт прорисовки из кадров с разной экспозицией. Никаких дополнительных источников света не использовалось.
В этом помещении была огромная контрастность. Даже человеческий глаз не смог бы полноценно спроецировать это. Технология hdr помогла запечатлеть и показать этот интересный момент. Никаких дополнительных источников света не использовано.
На этой фотографии использован основной свет помещения, уличный свет, и 1 дополнительный источник света, который подсвечивал лестницу сверху. Далее, при обработке, дальняя комната была затушена по отношению к коридору. Нижнее помещение стало немного ярче. выровнен цветовой баланс помещения и улицы.
Чтобы сравнять слишком большую разницу контрастов, использовалась технология обработки, известная как hdr. Никаких дополнительных источников света не задействовано.
Это интересная технология съёмки, которой меня научил коллега и тёзка из Одессы, Анатолий. Суть заключается в том, чтобы снять помещение с разной экспозицией. Затем, используя один, или 2 источника света ходить по комнате, и подсвечивать объекты таким образом, чтобы искусственный свет имитировал натуральное освещение объекта (в данном случае это внутренний свет). Далее обработка… тут мы объединяем первые кадры (без дополнительного света) в одну, выровненную по яркости фотографию, после чего начинаем прорисовывать отдельно подсвеченные объекты.
Здесь использован только один источник света, которым является солнце. За счёт использования большого фокусного расстояния объектива, перспектива в помещении сжата, и, не смотря на то, что стол и стулья находятся в дальнем конце, они кажутся рядом и мы видим «световую лесенку» к ним. Кроме того, к столу вас ведут почти все направляющие в снимке, созданные солнцем.
Я не нашёл для себя единого стиля… я пробовал разные, но остановился именно на смешивании стилей. Например, интерьеры с большими окнами, лучше снимать без света. Их можно высветить, чтобы добавить в них воздуха, а можно слега притемнить, подчеркивая положение источников света или ключевых деталей интерьера. Помещения, в которых уделили большое внимание не дневному освещению, стоит снимать вечером, чтобы выделить действие созданного света. Тёмные помещения, с большими окнами лучше снимать с внешним освещением и добавить дополнительного света.
А вообще не существует единой схемы работы с интерьерами. Основная задача фотографа — рассказать о помещении так, чтобы оно осталось «настоящим» и привлекательным. Также выбор схемы для съёмки зависит от бюджета и времени. Некоторые из этих интерьеров я снимал не более чем 20 минут на весь объект, а на некоторые у меня ушло 2 дня. Главное, чтобы вы могли оценить свои силы и всегда предоставить желаемый заказчиком результат.
Периодически я выкладываю интересные интерьеры в блоги — можете следить за ними тут:
www.skorpioniz.livejournal.com
www.vk.com/interiorart
Снимаю шляпу!
Оденьте, зима-же =)
Спасибо.
молодец, будем надеятся что здесь появятся фото объектов выполненные Вами.
Отличные работы, многое понравилось!
turkmenabatart@yandex.ru По поводу Ваших новых заданий.Как связаться с Вами?