Пять главных принципов Баухауза и три дома Мис ван дер Роэ.
Одна из основных идей, нашедшая отражение в принципах немецкого дизайна, состоит в том, что искусство и технологии неотделимы друг и друга.
Междисциплинарный подход к созданию жилого окружения, который сегодня считается чуть ли не единственно возможным, Вальтер Гропиус придумал еще в начале прошлого века, когда в 1918 году создавал Баухауз — школу архитектуры и изобразительного и прикладного искусства. В «Манифесте Баухауза» явным образом обозначалась необходимость тесного взаимодействия между представителями всех творческих профессий, и прежде всего — между художниками и мастерами-ремесленниками.
Главные принципы Баухауза:
1. Нет больше искусства как профессии. Художник — лишь высшая ступень ремесленника.
2. Решение любых формотворческих задач — будь то стул, здание, целый город или план района — должно быть принципиально идентичным не только в отношении их пространственного взаимодействия, но также в социальных аспектах.
3. Во главу угла ставится функциональность, которая трактуется как оптимальное сочетание форм, размеров, цветов и материалов в предмете (минимум декора!) с его практическим предназначением.
4. Все соотношения тщательно просчитываются, любой «историзм» в деталях ликвидируется.
5. Предпочтение отдается простым геометричным формам и нейтральным оттенкам.
Выпускник Баухауза, прилежно усвоивший уроки и впитавший школьную идеологию, должен был стать мультидисциплинарным специалистом сам по себе — и художником, и архитектором, и дизайнером, и технологом. Как это выражалось в конкретных произведениях, мы видим, к примеру, в работах Мис ван дер Роэ.
По теме: