Фотограф Иван Хафизов проделал титаническую работу и подготовил уже 12 коллекций фотографий деревянных наличников из разных городов России. Всего собрано и обработано несколько сотен фотографий.
Обновлено — интересное обсуждение внизу!
Наличники Энгельса, часть 2.
Наличники Энгельса, часть 3.
Наличники из города Навашино, Нижегородской области. Часть 1.
Наличники из города Навашино, Нижегородской области. Часть 2.
Наличники из города Навашино, Нижегородской области. Часть 3.
Деревянные резные наличники города Мурома.
Цветные наличники Ростова Великого Ярославской области.
Резные деревянные наличники города Челябинска.
Резные деревянные наличники посёлка Борисоглебский (Борисоглеб, Борисоглебские слободы) Ярославской области.
Резные деревянные наличники нетронутого промышленностью города Мышкина Ярославской области.
Резные деревянные наличники замороженного Ижевска.
В ближайшее время автором будут опубликованы ещё 22 коллекции.
UPD Теперь у наличников есть свой сайт — nalichniki.com.
Тошнит от русской самобытности. И что? Наличники. и что?
А то, что это наша история и культура, самобытность и аутентичность…
А то, что Алексей приедет в какую-нибудь Австрию и будет пищать от «милых» домиков и двориков, улочек, скамеечек и прочей мелочи. Непременно запечетлит все это на камеру а потом будет мучать своих друзей и знакомых высокохудожественным материалом, сопровождая просмотр охами и ахами.
К тому же данные наличники являются декоративно-прикладным искусством и своей богатой орнаментикой еще больше выявляют язык деревянной архитектуры прошлого столетия…
не разделяю русофобии Алексея… Очень полезный труд!!! как раз таки, для идентификации нас, как нации, нам это будет полезно!
stratospheros, stratospheros: для идентификации нас, как нации ну, короче — типичные азиаты, со «своей богатой орнаментикой», как замечено в предыдущем комментарии 🙂 а так как вообще автор блога выносит в его тему «Современную архитектуру частного жилья», Алексей именно это и хочет здесь видеть, и не доволен встречей с артефактами не новейшей истории. Ну, по крайней мере, это можно отнести к «спорному» 🙂 Хотя и к «интересному» — то же вполне. Мне вот интересно, как можно использовать орнаментированные наличники в современной архитектуре, как они должны выглядеть. Такая тема тем более интересна, с учетом того, что в современной архитектуре сильно распространены «прорезанные… Read more »
GlOb,
Современная архитектура частного жилья не сегодня возникла, чтобы лучше понять, что происходит сейчас (включая, например, откуда растут ноги нашего «менталитета») и, возможно, предугадать ближайшие «тренды», необходима более протяжённая информационная база, чем только «сегодня». Для этого и завёл рубрику «История».
Вы правильно заметили некую, пусть и отдалённую, связь с современными приёмами архитектурной орнаменталистики — новые технологии сделали возможным делать то, что было доступно лишь редким ремесленникам. Возможно, и наличники всплывут как-нибудь в новом виде, почему бы нет?
Золотые слова!
Знание истории дает лучшее понимание настоящему. В архитеткре многие явления вообще не возможно оценить без знания предпосылок к их возникновению.
Совершенно согласен, что без понимания процесса развития орнаментики в архитектуре весьма сложно сделать или оценить современную интерпретацию…
Проблема не в том, что я русофоб и тд., а в том, что на данные наличники, срубы и прочую нашу самобытность — практически все, включая Вас, лишь можете наблюдать на картинках и писать здесь, насколько на Руси все было прекрасно и оригинально. писать и смотерть. но никто, никто, и я надеюсь, никогда, не станет проектировать дом для СЕБЯ с подобными традиционными Деталями. Наша конкретная, всеобъмлющая беда заключена в том, что мы стремимся уцепиться, возможно в целях осознания себя, как нации, за детали прошлого, коие не всегда достойны этого. Потому как не прошли проверку ни временем ни жизнью в современном творчестве,… Read more »
Эх, уважаемый… Я изучаю народный быт русскую традицию. Мне очень жаль, что эти знания, мне раньше не передали мои родители. Сколько там мудрости для обычной жизни, для выживания, для лада в семье, для самореализации и счастливой жизни. Я хочу себе дом с резными наличниками, потому что прочувствовала, что такое русский пляс, душевное пение, русское боевое искусство. Там есть душа и в том мире моя душа поет, там хорошо. Я медленно и верно переношу его (мир) в свою обыденную жизнь и она приобретает смысл. Это не просто самобытность, не просто история и корни. А что касается рациональности и экономичности, то вряд… Read more »
Подождите, ребята… что за «процесс развития орнаментики в архитектуре» перешедший в «современную интерпретацию»??? современная интерпретация — как то, эти прсловутые резные-ажурные фасады — всего лишь часть глобального тренда в дизайне вообще, затрагивающая и одежду (кружева) и промдизайн, и автодизайн, и элементы визуальных интерфейсов в IT и оформлений интерера, а более глобально — часть мировой «ориентизации» + стремления к экологичности + экономичности, а эти черты вполне свойственны восточным традициям. Что наличники (для России — современницы Византии и наследницы «послеокупационной» Руси), что фасадные «кружева» (для современного мира архитектуры) — в целом социокультурные предпосылки те же. И лежит это настолько на поверхности, что… Read more »
Алексей: …никто, и я надеюсь, никогда, не станет проектировать дом для СЕБЯ с подобными традиционными Деталями. Наша конкретная, всеобъмлющая беда заключена в том, что мы стремимся уцепиться, возможно в целях осознания себя, как нации, за детали прошлого, коие не всегда достойны этого. Потому как не прошли проверку ни временем ни жизнью в современном творчестве, Вашем, кстати говоря. Я тоже думаю что никто не будет проектировать дом ни для себя ни для кого другого прямо обращаясь и копируя образцы прошлых достижений. По-моему это очевидно? Вы наверное просто перепутали понятия. Ведь разговор идет о сохранении наследия, а не о воссоздании подобных форм… Read more »
И мое мнение, что любые “детали прошлого” достойны нашего внимания. Это оличает профессионала от делитанта. Давайте подчистим все музеи и выкинем оттуда Врубеля, Репина, Брюллова…, а то не дай Бог уцепимся за эти пережитки прошлого “в целях осознания себя, как нации”. А можно пойти еще дальше – закопать обратно те немногочисленные архитектрурные находки что удалось археологам отрыть, что б не мозолили глаза. Но по-моему, есть элементы прошлого, которые достойны уважения — такие, как открытия, научные достижения, завоевания, то же самое художественное искусство, а есть и другое. Например, лапти, балалайки, ставни те же, которые не прошли проверку временем даже в собсвенной… Read more »
Спасибо АВТОРУ (с большой буквы), такая сложная фольклорная архитектура, не встречалась в «сборнике». Какой колорит! А дороги, такую коллекцию у обочины не соберешь. Приходилось наверняка спец-технику подключать, чтоб выехать на «большак»?!!!
Спасибо всем, кто тепло ценит нашу старину и интересуется.
Теперь наличники можно удобно и подробно разглядывать на их сайте http://Nalichniki.com
Пока городов не много, поэтому разложены вперемешку. Когда будет больше будет конечно же и привязка к областям.
Добро пожаловать.
Отлично, поздравляю! Пропиарил на фейсбуке.
🙂 Спасибо!
Тема вполне современная и актуальная. Я имею родительский деревянный дом, постоянно вкладываем в него деньги. С удовольствием бы украсила бы его наличниками.
Потом, можно подростков занять, взрослых мужчин выпиливать лобзиком, занятия в социальных кружках может быть ИП.
Имею в семье два частных дома. Вся Ивановская область-это частные дома Пучеж, Юрьевец, Вичуга. Люди уже разучились инструмент в руках держать.
С другой стороны в нашей деревне в кризис 2014-2015 годов построено три (3!) дома, два деревянных.