За последние 15 лет в России построено немало новых дворцов. Этот возведён в посёлке Вырица под Санкт-Петербургом. Автор – архитектор Игорь Гремицкий.
Весь архитектурный ансамбль дворца посвящён теме русской монархии.
Можно сказать, это первый истинно мраморный дворец под Санкт-Петербургом.
Большая статья о дворце опубликована в журнале “САЛОН“ (№9 2009)
Источник и ещё сканы некоторых страниц здесь.
Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура“
Вопрос к модераторам:
ЧТО НА ЭТОМ САЙТЕ ДЕЛАЕТ ЭТОТ УЖАС?
Это тест. Игорь его проводит время от времени. 🙂
Если это новые дворцы… Интересно, а что такую архитектуру правда кто-то заказывает?!
voFka,
Я понимаю, что в наше время это смотрится, мягко говоря, странно, но вряд ли это есть УЖАС 🙂
К тому же отработано всё же на высочайшем уровне.
Александер,
Не только заказывают, но и платят огромные деньги.
Был бы этот дворец построен в 18 веке он бы был шедевром… а сейчас это просто дорогая и качественная реплика-подделка под барокко, которая кроме как «вбуханного в неё бабла» ценности не несёт… вот и получится через лет так 100 что это будет называтся «римская копия греческих скульптур» или дом-мечта из детской сказки какого-то чувачка.
Мне кажется вряд ли… Очень неприятно в целом смотрится. И дело не в современности вовсе. Пропорции дома отпугивают.
voFka,
Всё правильно, так и есть.
Вот тут и происходит подмена понятий. К архитектуре правило не приложишь, а к штукатурке пожалуйста. Тут был дом новозеландский, mountain retreat, там на одной из картинок было изображено что-то непонятное, но теме не менее очень неакуратно сделаное. Тем не менее это не помешало дому попасть на страницы этого блога. Какая разница как сделано, мы ведь здесь архитектуру смотрим? Или я не прав?
Igors, ну может мы тогда еще на что то посмотрим для сравнения. Справедливости ради. Я правда не могу привести примеры современного барокко — просто не в курсе. Но возможно что то найду.
DenverAF,
Я не возражаю, что эта тема находится за гранью тематики блога. Как, например, и этот пост — Богатые интерьеры. Давайте считать это чем-то вроде контрастного душа или специй, для оттенения основной тематики. 🙂
В то же время я не могу согласиться, что это не архитектура. В своё время многие сильно ругали, к примеру, Жолтовского за его прямое обращение к классицизму вместо того, чтобы заниматься новой, классово верной архитектурой.
Дмитрий Мартыненко,
Да я и сам не особо разбираюсь. Сомневаюсь, что мы сможем найти много примеров. Хотя что-то вроде попадалось — в частности, в Подмосковье.
Очень жаль, что такое «чудо» попало на этот сайт, даже в качестве «теста». Еще жаль, что это построили недалеко от Петербурга (и вообще построили), жаль огромное количество хорошего материала, и мне стыдно за свою страну (вот тут как-то пафосно, но правда))) Одно имя заказчика перечеркивает все, что касается архитектуры, хотя о последней тут тоже сказать нечего.
Игорь, я никогда не критикую архитектуру. Я отмечаю то, что мне нравится, все остальное, либо не архитектура, либо непонятная мне архитектура. И так как разделить их я не могу, я воздерживаюсь от критики. Но вот подход, когда на первое место выдвигается качество выполнения работ, я стараюсь раскритиковать, так как именно этот подход загнал нашу архитектуру в ту нору откуда она сейчас пытается вылезти.
Если честно, не совсем понял текст…
Извините за расплывчатую мысль. Я хотел сказать, что люди предпочитают архитектуре — качество выполнения работ. Настолько, что дороговизна отделочных материалов, считается признаком хорошего дизайна.
DenverAF,
Ну, тогда, скорее, речь о дорогущих и не всегда уместных материалах. «Сделайте мне боГато!».
Потому что с качеством строительства у нас как раз большие проблемы…
Интересно, готов ли автор сего дивнаго сооружения разделить судьбу Бармы и Постника. Было-бы вполне в духе русских имперских традиций и в духе людей, заказывающих такую архитектуру.
По поводу Жолтовского. Классово верной архитектурой в ту пору как раз и был классицизм, и это не было прихотью архитекторов, а желанием элементарно сохранить жизнь, потакая вкусам великого друга архитекторов. Так что сравнение не очень корректное.
По слухам, дом строился для представительских целей.
Не ужас, а гротеск. На мой взгляд, присутствует скрытая ирония автора. Но «Еще золота!» наверно хозяин скомандвал 🙂 Насколько эклектичен интерьер: столовка то ли венецианская, то ли английская… А какой «фьюжн» прямо на входе: атланта с питерской улицы стащили, средневековый рыцарь, и барельефный «коллаж» на тему «Олимп и его жители»… По изложенному — это не барокко, а рококо. (Если это слово является ругательством в среде архитекторов и декораторов, поэтому не употреблено в статье — тогда извините). Ведь русское барокко в чистом виде — это, как я понимаю, Растрелли, а у него при всем размахе полное единство формы, чего здесь мы… Read more »
Меткое замечание. Интерьер сильно перегружен, сделан бессмысленно напыщенно богатым.