Дом в Гимарайнше (House in Guimar?es) в Португалии от Sequeira Arquitectos Associados Lda.
Этот просторный дом построен на участке с перепадом высот до 10 метров и имеет вход сверху.
Спальная зона размещена в середине дома, на втором этаже. На первом этаже, имеющем выход в небольшой двор с бассейном, расположены огромная общая комната, столовая и кухня.
В доме много террас, есть двусветные пространства и зелёный внутренний дворик.
Название: Дом в Гимарайнше (House in Guimar?es)
Расположение: Гимарайнш, Португалия
Архитектура: Sequeira Arquitectos Associados Lda
Проектирование и строительство: 2005-2010
Площадь участка: 1018 м2
Общая площадь: 650 м2
Фото: Nelson Garrido
Источник: Contemporist
Мне почему-то кажется, что португальцы по какой-то причине в частной архитектуре ближе всех из европейцев к японцам.
На мой взгляд, есть разница принципиальная… на японцев современная архитектура как-то сверху свалилась, а не выросла естественным образом из исторического процесса. Японцы, когда свою совр. арх-ру делают, они как стих пишут по заранее понятным законам рифмы, ритма… и т.д. Португальцы, в общем-то, и раньше строили какие-то простые формы, обляпанные штукатуркой, из бедности… если с постройки в андалузском или португальском стиле снести цвет и цветную керамику, то оставшийся скилет будет вполне себе ничего геометрической композицией… Японцы созерцательные, у них нет натянутого нерва, португало-испанцы страстные, и всегда имеют скрытую пружину… Кстати, если русские постройки из категории памятников деревянного зодчества апроксимировать до простейшего… Read more »
Безусловно, прямой аналогии быть не может, я про то, что остальные европейцы от японцев ещё дальше. Ну и, конечно, возможно, что это сравнение навеяла лишь моя субъективная выборка — Португалия.
Что касается русского зодчества, то мысль очень интересная. Только мне кажется, что подходить к ней надо не со стороны архитектуры, а откуда-то издалека. А потом вновь вернуться к архитектуре, но уже с другими знаниями.
согласен с up_today_arch, вплане принципиальной разницы евр. и яп. подходов. здесь мы имеем дело с примерно похожим следствиями из довольно разных причин. к минимализму как известно пришли в европе и в японии с разницей лет в 50. мисовский минимализм был следствием культурного бума начала века, и по факту был квинтэссенцией всей этой возни, самым ярким и вершинным манифестом архитектуры, имхо вообще за всю историю архитектуры,.. т.е искали суть, и нашли — плоскость и пространство, к этому почти пришли мондриан и его ребята из дестиля в 20х, ну а мис уже поставил точку в барселоне. японский же минимализм (я говорю о… Read more »
фотка с общии планом напомнил древнеегипетские монументы: прямые линии, сочетание темно-серого, черного и желто/горчичного цветов. Египетские — лучше. внутреннее убранство не впечатлило. в целом, чувсвуется отсутствие чего-то важного…Японией даже и не пахнет…не те линии.
я бы предложил высокому собранию все же разделять миссовский минимализм и совремнный европейский протестантский, идеологический, так сказать…
а вот если взять нашу русскую версию минимализма?, в миру именуемую конструктивизмом — то это просто было беспричинное приобщение к космическим знаниям?:)… мавзолей, честно говоря, меня до сих пор впечатляет, как и его первая картонная версия, но понять переворот в мозгах — не могу. не признать переворот — нельзя, понять генезис — невозможно, слишком быстро, спонтанно. Единственная догадка — поэзия чистых инженерных форм…
Минимализм — как ар-деко, похоже, имеет бесчисленное количество локальных версий с собственными историями происхождения, приведшими, к визуально похожим результатам…
up_today_arch, очень нравится ваш ход мысли, очень объективно, во всем с вами согласен. я тоже несколько лет пытаюсь понять первопричины такого переворота, моя догадка — зеленый свет авангарду и тотальный красный всем остальным, чисто в духе революции, максималистично, уверенно, бескомпромиссно. т.е политически и идейно-идеологически урегулированный вопрос))
up_today_arch, Совершенно согласен. Локальные версии появились у каждой школы свои в следствие эволюции в своих, локальных условиях. Кстати надо отметить, что весь цивилизованный мир дошёл до минимализма, как до некой вершины, пройдя вычурность и аномальные выкрутасы, порой отходя от линейности развития. Не обошло это и Россию в виде конструктивизма. Но исконо русская архитектура, это бревенчатые избы по северным деревням, почерневшие от времени. Остальное всё, в том числе, к примеру Кижи…, это трансформации Византии с применением местного материала. Думаю ёлка тут не при чём. А потом был индустриальный скачок и подражание Европе. Правда не понимаю, как от белокаменной церковной архитектуры мы… Read more »
OLIVER,
запротоколировать…. и принять поименно:)
Sergey, да… из древнерусской белокаменной архитектуры мог бы вырасти наш собственный белый минимализм, не хуже тех геометрических мазанок, которые питают сейчас обсуждаемых здесь испанцев и португальцев… но, не срослось… как-то уже писал здесь… ле корбюзье много путешествовал по молодости, бывал в венеции или нет, точно не знаю, но в 18 лет путешествовал по италии.. я сам множество раз бывал там, каждый раз, бывая на сан-марко и смотря на кудрявый дворец дожей, думаю, что ле корбюзье увидел свои принципы именно здесь:) просто нужно включить воображение:) галерея — здание на ножках, сверху огромный каменный глухой! фасад — современные навесные стены, и ряд… Read more »
предыдущий пост был так:)… потрындеть с утра в воскресенье:)…