Дом в руинах (House of Ruins (Drupas)) в Латвии от NRJA.
Этот дом, построенный внутри руин 19 века на берегу Балтийского моря, стал победителем читательского голосования на Archdaily.com в номинации «Лучший дом 2009 года«.
Заброшенный остов старого строения после небольшого ремонта стал внешним контуром, защищающим небольшой загородный дом от сильных ветров. Сверхпрочное стекло, установленное в проёмах из кирпича и грубого камня, включается в совместную работу по созданию внутреннего уюта, обеспечивая, в то же время, визуальную связь с окружающей природой.
Ранее этот проект выиграл Гран-при латвийской архитектурной премии (2005), Best Technology Award в Interior Digest Magazine (за реализацию проекта с использованием современного строительства, конструктивных и электронных технологий, 2006) и стал номинантом премии Мис ван дер Роэ (2007).
По теме: победителем в номинации «Ремонт 2009» стал проект реконструкции викторианского таунхауса в Сингапуре (55 Blair Road Residence в Сингапуре от Ong & Ong Pte Ltd).
Название: Дом в руинах (House of Ruins (Drupas))
Расположение: Сака, Латвия
Архитектура: NRJA (Uldis Luksevics, Martins Osans)
Общая площадь: 200 м2
Строительство: 2002
Источник: Archdaily
Статья перенесена из архива блога «Частная Архитектура»
Мысль интересная, а получилась ерунда. Окна упираются в глухую стенку. На севере и так света мало, а тут такое нелепое затемнение.
И как-то не очень романтично любоваться из окна видом каменной кладки.
Окна выходят на стену? как это по-русски..
Во-первых, окна выходят не на стену — там где надо. См. план.
Во-вторых, если где и выходят, то по-латышски.
Я видела план, я к тому, что стены нового дома — это все одно большое окно, по сути. А окошки оставшиеся в старой стене — гораздо меньше, таким образом весь смысл стеклянных стен пропадает.
Ну как же пропадает?
Такие стены визуально расширяют внутреннее пространство до первоначальных каменных стен и, в то же время, ограничивают новое пространство. Плюс небо, плюс промежуточное пространство.
Вот, вот и я про то же, визуально расширяют внутреннее пространство, то ли до полуподвала, то ли до тюремного каземата.
Видимо, именно поэтому этот дом был признан лучшим домом года на крупнейшем архитектурном сайте мира.
Кстати, Евгений, вот несколько похожих по идее проектов:
Дом, полный света и тени
Интровертный дом в Испании
Минималистский дом в Португалии 4
Спасибо за ссылки, просмотрел их. Не понравилось. Но я понял откуда дует ветер. Ленивые испанские архитекторы (очень их не люблю) неудачно пытаются приспособить идею арабского дома-дворика, где двор окружен высоким забором и к забору прилеплены жилые помещения окнами во двор (по преданию такой дом построил себе пророк Мохамед, когда сбежал из Мекки в Медину). Или архитектура риад, где центр дома — открытый дворик, а наружу всё закрыто. Только такие решения уже были доведены до совершенства тысячу лет назад и подходят для южных стран, где надо прятаться от солнца, а не для прибалтики, где по-моему надо строить открытые солнцу стеклянные фасады,… Read more »
Это неправильная трактовка. В действительно корни глубже — в античной архитектуре средиземноморья (это если касается Европы).
Примерно та же традиция есть и в Японии (например, Белый дом в Японии).
Что касается конкретно этого проекта, то существующие руины использованы в качестве «естественного» ограждения, что вполне логично, так как строить стеклянный дом во диком чистом поле — это нонсенс. В данном же случае получается баланс между желанием иметь полностью открытый дом и безопасностью.
В качестве «естественного» ограждения дешевле и логичней было бы построить ограду, а не городить огород за стенами руины (каламбур получился). Или другой вариант:
Когда я служил в ракетных частях в той же Прибалтике, все служебные постройки размещались за поросшей травой насыпью. Такая насыпь в 5-6 метрах от постройки не создавала сильного затемнения, но служила «естественной» оградой и маскировала постройку (была видна только крыша).
А в данном проекте хоть и есть «изюминка» : Снаружи руина, а внутри современный дом, но отсутствие вида из окон (вернее вид на серую унылую каменную кладку) и недостаточное освещение всё портят.
Теснота уместна где есть простор .. вокруг поле ..
Это наподобие норы, где можно за каменными стенами защитится ..
Обрамление исторической кладки, неплохое решение, как рамка в картине ..
… неплохое решение, если только рамка не закрывает всю картину,