Дом Окленд (Oakland House) в России от Архитектурного бюро Романа Леонидова.
В поселке «Дубровка» архитектор Роман Леонидов построил Oakland House – коттедж, образ и планировка которого были разработаны под девизом «простота и спокойствие».
«Дубровка» – поселок довольно внушительных размеров, расположенный по Калужскому шоссе. С трассы проезжающим мимо видны, в основном, длинные ряды таунхаусов, навевающие не самые оптимистичные ассоциации с казармами, да строящиеся по соседству многоэтажными домами. Но на самом деле за этими кварталами есть еще и просторная территория частной жилой застройки – полностью скрытые от глаз посторонних, коттеджи существуют словно сами по себе, отвернувшись от более плотно освоенных участков. Заказ на проектирование одного из них еще в 2007 году и получил архитектор Роман Леонидов. Единственным пожеланием будущих жильцов, помимо современного облика дома, стала именно изолированность от соседей – он не должен был иметь ничего общего с трехэтажными таунхаусами, решенными в неком усредненном европейском стиле со скатными черепичными кровлями, выложенными кирпичом оконными проемами и многочисленными эркерами. Собственно, и сами слова «простота и спокойствие» впервые произнесли именно заказчики, а Роман Леонидов переложил их на язык архитектуры.
Коттедж расположен в торце прямоугольного участка таким образом, чтобы, во-первых, сохранить довольно большую придомовую территорию, а во-вторых, банально отвернуться от сверхплотной массы блокированного жилья. Как настоящий интроверт, дом смотрит прямо перед собой – от улицы, идущей вдоль длинной стороны участка, архитектор закрывает его не забором (который по требованиям генплана здесь должен был относительно условным), а стеной-ширмой. И хотя ее длина составляет больше 30 метров, от ощущения монотонности удается избавиться. Во-первых, за счет прямоугольного портала, обозначающего вход в дом, ленты верхнего света спрятанного за ней бассейна и узких сквозных прорезей летней веранды, а во-вторых, конечно, с помощью материала.
Для облицовки этой стены Леонидов выбирает натуральное дерево насыщенного терракотового оттенка, которое даже в самую пасмурную погоду смотрится ярко. «С одной стороны, хотелось как-то смягчить строгость нашего интроверта, и дерево идеально с этой задачей справилось, – комментирует архитектор, – а с другой, выбор материала подсказало и само название поселка. «Дубровку» хотелось как-то обыграть, тем более что основной массив ее застройки с темой дерева никак не связан». Название, которое Леонидов в итоге дал коттеджу, более чем красноречиво: Oakland – это та же «Дубровка», но на «продвинутый» западный манер, и от своего окружения дом действительно отличается примерно так же, как житель европейского мегаполиса от обитателя российской глубинки.
Основной жилой объем расположен перпендикулярно стене, тогда как бассейн, как уже было сказано, разместился прямо за ней. Подобная Г-образная композиция позволила ориентировать внутрь участка все жилые помещения и разбить перед домом тихую лужайку, изолированную от внешнего мира. Причем это пространство так и остается просто «воздухом», которым дышит этот дом – для обеспечения полной приватности Леонидов даже террасы не выносит на общее обозрение: одна из них решена как продолжение бассейна, вторая разместилась под балконом хозяйской спальни.
Отдав предпочтение лаконичной, горизонтально ориентированной композиции, Леонидов обогащает ее с помощью отделки. И если от улицы дом отделяет деревянная ширма, из-за которой виден лишь оштукатуренный параллелепипед второго этажа, то к участку он обращен одеянием более изысканным и сложным. Тут и масштабное остекление, в котором отражается пейзаж, и широкие фактурные фризы из натурального камня, и деревянные вставки, и дорогой кирпич, которым облицованы «приватная» часть дома, опоры балкона, а также эффектный пилон. Последний сознательно вынесен архитектором на оштукатуренный фасад и смотрится как декоративный скульптурный элемент, но это впечатление обманчиво: на самом деле он является несущей стеной, в которую в интерьере встроен камин.
Заявленные на фасаде материалы становятся законодателями отделки интерьера. Правда, здесь у заказчиков было одно дополнительное пожелание: интерьер должен был не только выглядеть абсолютно современным, но и допускать вполне ощутимые этнические аллюзии. Дело в том, что хозяева этого дома являются коллекционерами произведений искусства стран Африки и Азии и часть своего собрания намерены «экспонировать». С учетом этой задачи дизайнер Анастасия Леонидова, разрабатывавшая проект интерьера, сделала ставку на сочетание натурального дерева и камня, использовав палисандр, сланец, травертин.
Относительно небольшую площадь гостиной удалось компенсировать за счет полного остекления стены между ней и кабинетом хозяина, а также с помощью большого аквариума, вмонтированного в противоположную стену. Колониальные мотивы дизайнер ввела и в оформление спальни – помимо точно подобранной мебели, здесь сделан очень необычный потолок: в узкие неглубокие ниши, прорезающие потолок по всей длине комнаты Анастасия Леонидова вставила деревянные брусья, напоминающие то ли ожерелье вождя какого-то племени, то ли скелет доисторического животного. Интересно решен и бассейн, где тот же оркестр материалов дополнен неотделанным бетоном потолка и честным металлом труб вентиляции, которые архитекторы решили не прятать, а сделать украшением этого большого светлого пространства.
Россия на карте «Частная Архитектура».
Название: Дом Окленд (Oakland House)
Расположение: пос. Дубровка, Московская область, Россия
Архитектура: Роман Леонидов, Анастасия Леонидова — Архитектурное бюро Романа Леонидова
Текст: Анна Мартовицкая
Источник: Агенство Архитектурных Новостей
Котте?дж (англ. cottage) — простой одно-, полутораэтажный (второй этаж предусмотрен только в виде мансарды со скатными потолками) домик небольшой жилой площади (классический коттедж может состоять только из двух — передней и задней — комнат, как русская изба-пятистенок) для проживания одной нуклеарной семьи с обязательным приусадебным участком. (с) Википедия
Ну да, это, скорее, «особняк».
просто не получилось,на мой взгляд.Дорого — да,но не просто.Более 4 текстур на фасаде — не самое простое сочетание.В интерьере тоже нарочитый брутализм.Богато получилось,но не спокойно.
Мне почему-то вспомнились бразильские проекты:
http://www.magazindomov.ru/2013/01/08/zagorodnyj-dom-v-brazilii-10/
http://www.magazindomov.ru/2011/05/17/zagorodnyj-dom-v-brazilii-2/
http://www.magazindomov.ru/2010/10/13/dom-dlya-dizajnera-v-brazilii/
Там, правда, три типа отделки плюс более чистая форма и стиль.
три балла из пяти