Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.
Этот дом в классическом стиле, если отвлечься от вкусовых предпочтений, может стать образцом высокого художественного уровня и мастерства как архитекторов, так и строителей, задавая высочайшую планку и для публики, и для заказчиков, и для профессионалов.
Сложнейшие виртуозные детали (глубокие кессоны и капители), высочайшее качество ручной ремесленной работы и материалов. Кстати, классику можно поздравить с инновацией: лепнина из стеклофибробетона выглядит не хуже, чем из камня, и равна ему по долговечности.
Архитектурные детали фасадов, поверхности наружных стен изготовлены и смонтированы из декоративного бетона и стеклофибробетона компанией «Рококо» (скульптурными мастерскими Котова В.П.)
Перед началом работы над фасадами было выявлено, что в проекте югославской фирмы венчающий карниз лежал на окнах второго этажа и что никакой хорошей по пропорциям архитектуры сделать не удастся, если не получить разрешения от заказчика поднять стены здания на 1,5 метра вверх. Такое разрешение было получено. Таким образом, возникла возможность разместить развитый карниз над окнами второго этажа и сделать достаточно развитые наличники на окнах в виде небольших эдикул, напоминающих палаццо Пандольфини Рафаэля.
Это широко используемый прием середины ХIХ века, он здесь как нельзя лучше помог выполнить грамотный и красивый фасад. Арочные окна были решены также в духе ренессансных воспоминаний ХIХ века, часто применяемых К.А.Тоном. Главным акцентом здания явился четырехколонный портик композитного ордера. Венчающий карниз нарисован на тему римского Пантеона. Промежуточный карниз с волной хорошо вписался в мелкий ренессансный декор оконных наличников.
Наибольший интерес и сложность представляла вся тема входного портика и поэтому его решение было отложено на завершающий этап проектирования. Именно поэтому удалось так внимательно и не торопясь все прорисовать. Особое внимание следует уделить роскошному, сложно нарисованному кессонированному потолку глубиной в 1.5 метра с архитравными балками и античными орнаментами на их нижней поверхности, тонко прорисованному потолку под балконом над главным входом, двум порталам — входному и порталу выхода на балкон второго этажа. Необыкновенно внимательно и затейливо были нарисованы и наличники окон в портике как первого, так и второго этажа. Сложная задача стояла перед архитекторами и в решении чуть изогнутых в плане балконов садового фасада, в завершении четвертого (мансардного) этажа, где удалось создать иллюзию стоящего где-то далеко маленького античного храма.
По теме: Современные частные дома Москвы и Подмосковья на карте «Частная Архитектура».
Название: Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence)
Расположение: поселок Флоранс, Московская область, Россия
Архитектура: Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, А.С. Деева, И.Н. Стецурина, А.С. Караваева, В.И. Гуреева (Кукарина)
Сайт: classicarch.ru
Фото: Андрей Бархин
Противоречивое чувство возникает- работа проведена кропотливая и тяжелая, но как то уж очень пессимистично выглядит, (здесь я имею ввиду не внешний вид виллы, а смысл). Безудержное стремление попасть в свою версию 19-го века…Следующий смысловой шаг- гробница фараона…
Совершенно согласен с Егением. + на мой неискушенный взгляд нарушены пропорции. Первый этаж должен быть раза в полтора выше при той же толщине колонн. Тогда колоннада, да й весь портик перестал бы придавливать всё здание.
Обратите внимане, все фото сделаны снизу вверх, что понимаю как попытку визуально вытянуть картинку вверх. Работа и деньги колоссальные, а результат очень неоднозначный.
В классике я не являюсь специалистом, мое замечание это скорее рассуждение про менталитет заказчика, а не про работу проектировщика…
Это реплика от эллинов.Это не 19 век, этот стиль так же современен сегодня, как во времена Казакова или во временв Палладио — с временной точки зрения что такое 100-200 лет перед лицом тысячелетий? И несомненно, что сегодня такая архитектура имеет право быть. Другое дело, что тщательнее надо ребята, чтоб глаз диспропорции не резали…
А по-моему очень качественно получилось, высокий класс. Учитывая и то, что, судя по всему, это проект делали не с нуля, а переделывали чужой.
На сколько я понимаю -современная архитектура не временем меряется а методикой проектирования и идеологии (водораздел- Баухаус и БХУТЕМас).
Да и сравнивать тысячелетие античности с современным гипер технологичным развитием некорректно.
Отдельно хочется выразить уважение к строителям, которые сделали такой сложности объект.
Да, строители молодцы! Единственное, чего я не увидел — это курватуру колонн. Хотя, возможно, на фотографиях просто не видно.
Присоединюсь к тем кто считает что пропорции здания нарушены, очевидно и то что соблюсти принцип «золотого сечения» не удалось. Кто уж в этом виноват судить не берусь.
Попробую «утешить» критиков пропорций. Далеко не всегда архитектору удается работать «в чистом поле», всегда вмешиваются обстоятельства. В данном случае обстоятельство было довольно жестким — ЮГОСЛАВЫ. Именно они спроектировали и построили «коробку» дома. Общие пропорции фасадов, пропорции окон, портика были заданы заранее Это то, что получила проектная мастерская Бархина. Дом уже построен, никто ничего сносить ради пропорций не будет. Надо выкручиваться. Качество арх. деталей — полностью заслуга Бархина. Д.Б., который постоянно ездил в скульптурную мастерскую, объяснял архитектурную пластику деталей и прилагал неимоверные усилия, чтобы добиться хорошего результата от изготовителя. И все равно при монтаже допускались ужасные ошибки и глупости. Часть удалось… Read more »
Критика была бы уместна, если бы речь шла об объекте, созданном с нуля. Особенностью реализации данного объекта было то, что объем дома со всеми его пропорциями, шаг колонн портика и прочее, прочее — были заданы. Мастерская Дмитрия Бархина была приглашена на этот объект с задачей исправить деталями насколько это возможно то, что уже было построено. Ни о каких существенных изменениях в пропорциях объема дома и речи быть не могло. По сути это проект приспособления, который был удачно реализован в непростых условиях.
Надо полагать, что варворское отношение к фронтону — тоже заслуга Бархина? Один он сводит всю архитектурную ценность проекта к нулю!
Прошу прощения. Варварское!
Поясните свою позицию, очень абстрактно выразились, без конкретики
Архитектурная ценность югославского проекта действительно сводилась к нулю, Бархин повысил ее значение и статусность в разы. Кажется, вы пытаетесь рассмотреть реконструкцию в условиях «ничего не сносить» в качестве без_условного авторского решения?
Ну, раз пошла такая пьянка, то придеться объясниться. Такое «великолепие» можно было своять где-то на многострадальной Молдаванки Одессы или на Воздвиженке в Киеве, но смею заметить, что и там и там любопытные евреи бы таки и поинтересовались, блуждая взглядом снизу вверх: -А не спросите ли вы у меня денег за то, что я поинтересуюсь, а где это многоуважаемый архитектор потерял плинт сложной колонны? И только не надо мне рассказывать шо тот плинт есть то, шо я наблюдаю ниже базы. Если мне не изменяет моя еврейская совесть, а она мне еще ниразу не изменяла, то ниже вала базы обязательно идет плинт.… Read more »
Про дверной аркитрав я вообще молчу. Но, если будете настаивать, могу объяснить в чем ошибки.
В общем, бедный, бедный заказчик. Купил мерседес с дермантиновым салоном и пластиковыми панелями.
*Виртувий конечно. опечатка