Дом художников (Artists House) в России от Поле-Дизайн.
Отправной точкой для проектирования послужило главное условие заказчика — сохранить (как следствие — восстановить и реконструировать) существующий на участке сруб – традиционный деревенский дом середины прошлого века. Дом был ценен, прежде всего, как семейная реликвия, как «семейное гнездо». В то же время, для большой семьи требовалась значительная площадь. В результате было решено пристроить новый объем к восстановленному строению, в основных осях, а «новый» дом стал продолжением «старого».
Геометрия участка продиктовала пропорции постройки в плане. Двухэтажный объем сруба вытянулся на 36 метров по слабовыраженному уклону продолговатого участка. Сохранение в качестве «мемориальной зоны» старой части подтолкнуло к выбору традиционной для Русского Севера технологии строительства (рубка в чашу), но, в то же время, в проекте эта традиция была переосмыслена и приспособлена к современным условиям.
Символичным выглядит характерный контраст между «старым» и «новым» фасадами, где первый сохранен в максимальном приближении к тому, как выглядел изначально, что позволяет дому по-прежнему оставаться частью ансамбля на своей улице. «Новый» же фасад, выходящий в сторону долины реки – подчеркнуто современный, стеклянные витражи «в пол» раскрывают его в природу, а намеренно «небрежно» оборванные выпуски бревен придают всему объему в целом дополнительную динамику. Боковые фасады прорезаны множеством волоковых окошек, создающих «спонтанную» композицию на фасаде и интересную игру света в интерьере.
Проект попал в «лонг-лист» ежегодной архитектурной премии «Архивуд» в номинации «загородные дома«.
Название: Дом художников (Artists House)
Расположение: Кафтинский городок, Тверская область, Россия
Архитектура: Владимир Кузьмин, Николай Калошин, Поле-Дизайн
Фото: Владимир Кузьмин, Лиза Бычкова, Александр Антонов
Источник: Arhiwood
Все фотографии и проектная графика:
Грамотное решение что касается сохранения архитектурного облика существующего дома. Перспективный пример для современного развития сельской местности. Так держать …
Согласен. Кстати, первые «дома-сараи» в западной архитектуре как раз появились в процессе восстановления старых, нередко заброшенных и разрушенных сельских домов и зданий. Такая опора позволяет создать мощную связь с местными традициями и перекинуть мостик в современность.
Домик неплох
Но отвратительно, что сегодня кто-то выкладывает и тиражирует фото в таком качестве
Верное замечание. К сожалению, архитекторы редко прибегают к услугам профессиональных архитектурных фотографов, да и сама профессия «архитектурный фотограф» у нас ещё редкая.
Что такое — лонглист?