Дизайн этого дома буквально перенасыщен многочисленными идеями, что в общем характерно для современной частной архитектуры Южной Кореи, когда архитекторы стремятся вместить в небольшие объекты максимум.
Дом расположен в недавно построенном жилом комплексе на юго-западной окраине города Тэджон и предназначен для семьи с четырьмя детьми. Дизайн использует новый подход к использованию формы и пространства, экспериментируя со значением того, что является частным и публичным и таким образом стремится охватить потребности и сущность современной семьи. В доме три уровня, где на первом и третьем размещаются помещения, выполняющие определенные функции, а весь второй этаж представляет собой открытое многофункциональное пространство. На первом этаже, окружающем внутренний дворик, находятся гараж, прачечная, гостиная, кухня, столовая и комната для гостей, которая также служит чайной и другими многоцелевыми помещениями. На третьем этаже шесть двухуровневых спален, окружающих общую семейную комнату, которая соединяется с джакузи и бассейном с открытой террасой, с которой открывается вид на горы на юге. В каждой из спален верхний уровень дуплекса ведет к небольшому пространству на крыше для семейных встреч. Весь второй этаж представляет собой открытую площадку, потолочный вес которой поддерживается стержнем, в котором находятся лифт и лестница. Это ядро покрыто медиа-полками, подставкой для телевизора, камином, экраном проектора и письменным столом.
По мере того, как границы между домом и современной жизнью становятся размытыми, а индивидуальность и отчужденность становятся более распространенными чертами среди людей в сегодняшних общинах, необходимо рассмотреть, как это изменит социальное взаимодействие на всех уровнях общества. Жилая архитектура не является исключением. Она должна создавать больше, чем просто «живые машины», поскольку призвана помогать людям ориентироваться в том, что значит быть в современной семье. В течение примерно двадцати лет, которые требуются для того, чтобы дети достигли совершеннолетия, дом должен быть чем-то большим, чем живой механизм, обеспечивающий функциональность и комфорт. Это также должно быть судно, в котором хранятся самые заветные воспоминания его жителей, и посредник в отношениях между каждым членом семьи. Как правило, семейные резиденции содержат отдельные помещения, такие как спальни, общие зоны, столовая, места для отдыха и досуга. Как следует из названия «Городская деревня», эти отдельные пространства представляют собой небольшие дома сами по себе, с собственными небольшими крышами и образующие небольшую деревню, расположенную на главной крыше дома. Отдельные крыши образуют границу, которая уважает частную жизнь каждого члена семьи, позволяя им поддерживать свой личный и независимый мир в своей спальне. Тем не менее, эти миры собираются как небольшое сообщество, сосредоточенное на части главной крыши, которая имеет сходство с деревенской площадью.
Такой фундамент для сообщества любви и уважения дополняется вторым этажом, где открытое пространство обеспечивает полное погружение в природу через беспрепятственный панорамный вид на пейзаж. Чтобы понять функцию этой области, нужно взглянуть не на западные представления о жилых, обеденных и кухонных помещениях, где они различны, а на классическую корейскую архитектуру, где границы между ними размыты. Второй этаж в некотором смысле является «даечонгмару», который традиционно использовался как пространство под открытым небом, соединяющее спальни и столовую во время жаркого лета и зону приема гостей. Именно здесь родители стирали вручную, где дети дремали или читали и т.д., где каждое поколение делило одно и то же пространство и западное понятие разделения жизни, питания и приготовления пищи не подходило. В современном контексте комната многофункциональна во всех смыслах этого слова. Медиа ядро, расположенное на этом этаже, может стать противоядием от растущего разрыва между поколениями, поскольку те, кто привык играть на электронных устройствах, смотреть телевизор и заниматься неторопливой деятельностью, не связанной ни с одним из них, будут использовать одно и то же пространство. Городская деревня, таким образом, является сосудом для воспоминаний о первых 20 годах жизни семьи, временным микрокосмом, выходящим за рамки простой физической архитектурной функции, которая также контролирует драму повседневной жизни; это пространство, которое позволяет его обитателям сохранять близость современной семьи внутри себя и связь с внешним миром.
Название: Городская Деревушка (Urban Hamlet)
Расположение: Тэджон, Сео-гу, Южная Корея
Архитектура: Chiasmus Partners
Строительство: 2017
Фото: Namsun Lee
Все фотографии и проектная графика:
Очень интересный проект. Скульптурная форма, совершенная со всех точек восприятия.