Врождённое несовершенство: два сельских дома, олени и деревья

Врождённое несовершенство: два сельских дома, олени и деревья




Растущий интерес к загородным домам в основном связан с попыткой сбалансировать суетливую городскую жизнь, а также с желанием чего-то подлинного и традиционного. Но как это ни парадоксально, этот желаемый характер народной архитектуры часто устраняется из-за слишком точной реконструкции и стандартизированных строительных решений. Как правило, задача состоит в том, чтобы обеспечить текущий уровень комфорта и в то же время сохранить первоначальный вид здания. Кроме того, что, если прежний дом должен быть почти полностью заменен из-за его плохого технического состояния, имеет ли смысл его повторять и в какой степени? В конце концов, не так важно различать старое и новое, главное — это настроение целого…

Врождённое несовершенство: два сельских дома, олени и деревья

В этом проекте архитекторы искали ответы в уважении к оригинальной строительной логике и традиционным методам строительства. Главной целью было достичь естественного ощущения, а не идеальной формальной имитации. Природные материалы и материалы ручной работы, такие как дерево, камень и почва, создают врождённое несовершенство, которое становится основным аспектом проекта, рассматриваемого с самого начала процесса проектирования. Первоначальная усадьба состояла из двух домов — бревенчатого коттеджа и каменного сарая, образующих L-образную форму, естественно расположенную на отдаленном лугу. Чтобы сохранить это сбалансированное отношение, авторы решили сделать минимальное вмешательство в экстерьеры, основные изменения происходят внутри. В обоих домах есть жилое пространство, открытое до крыши, чтобы подчеркнуть оригинальную особенность каждого из них — скульптурный объем традиционной чёрной кухни в коттедже и вид через ворота в сарае. В обоих домах также есть новое дополнение, напоминающее черный «дымоход», в котором находятся санитарные узлы, стоящие в качестве доминанты в сарае и сдержанно в коттедже.

Двойственность двух домов связывает весь проект — их различный характер и оригинальная функция отражаются в новом использовании и общем подходе к реконструкции. Бревенчатый коттедж предназначен для проживания семьи владельцев и задуман более традиционно, хотя большая часть его была в таком плохом техническом состоянии и много пришлось заменить. Как и типичные народные дома, он остаётся довольно тёмным, закрытым и уютным, его характер в основном обусловлен шероховатыми поверхностями ручной работы. Амбар был дополнительным домом, он служит летней гостиной и иногда местом для гостей. Общее ощущение более открытое и лёгкое, вмешательства более смелые. Оригинальные каменные стены дополнены новой бетонной стеной, которая скрывает лестницу и сауну. Над этими стенами все внутренние поверхности объединены белой краской, чтобы подчеркнуть оригинальный деревянный каркас крыши. Основное жилое пространство простирается до террас путём стеклянных дверей, а также открывается к старым деревьям с помощью большого неподвижного стекла. Новое сердце пространства — открытый камин, созданный из массивного камня с близлежащего склона. Весь процесс занял более четырех лет и, хотя проект все ещё продолжался, базовая концепция даже выкристаллизовалась за это время. Основные решения проекта принадлежат непредвзятому клиенту и менеджеру по строительству, так как большинство строительных элементов и оборудования были спроектированы и изготовлены для измерения, иногда в соответствии с популярной мудростью, иногда в качестве эксперимента…

Название: Два дома, олени и деревья (Two Houses Deers and Trees)
Расположение: Чехия
Архитектура: Lenka Mikova
Строительство: 2017
Общая площадь: 365 м2
Фото: Jakub Skokan, Martin Tuma / BoysPlayNice

Все фотографии и проектная графика:

5 2 votes
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments