Цель проекта заключалась в создании отличительного автономного объекта, который можно было бы легко идентифицировать. Овал был искажен и превратился в яйцевидную форму с пропорциями, которые напоминают жилые комнаты с южной стороной и видом на озеро. Этот шаблон также ограничивает визуальное воздействие на соседей сзади, которые получили дополнительные виды из своих жилых комнат благодаря такой форме нового здания.
Расположенный в жилом районе недалеко от Лозанны и Женевского озера, этот участок ранее занимала городская вилла, состоящая из двух квартир, которая была снесена. В этом новом жилом доме три квартиры, в том числе трехкомнатная квартира, предназначенная для собственника, благодаря оптимальному использованию формы и соблюдению строительных норм. Эти правила определяют высоту потолка и разрешают чердак, который здесь формально интерпретируется как добавление этажа и, следовательно, получение дополнительной жилой площади. Округлые формы — реакция на пестрый, посредственный контекст этого жилого района на окраине Лозанны. Секционная организация является ключом к дизайну, решая здесь различные ситуационные проблемы в виде множества ограничений. Задняя часть со спальнями, где высота потолка сведена к минимуму, четко отличается от передних жилых комнат, которые имеют большие размеры и выходят окнами на Женевское озеро. Несколько ступенек отделяют гостиную от спальной зоны.
Эта конфигурация также позволяет добавить служебный этаж для создания гидромассажной ванны на террасе мансарды. В плане этажа, поскольку земельный участок относительно невелик, имеющаяся ширина не позволяет стандартное расположение центральной зоны циркуляции с комнатами по обе стороны. Таким образом, лестница проходит по всей длине фасада. Эта концепция дизайна, уже использованная LOCALARCHITECTURE в предыдущих проектах жилых домов, освобождает большую площадь на каждом этаже и использует пространство под наклонным потолком в комнатах. Форма здания рационально построена с индивидуальной несущей конструкцией, её криволинейный вид создается за счёт элементов-заполнителей, расположенных на гранях. Бетонный каркас хорошо виден на фасаде, его сборные вертикальные элементы с их трапециевидным профилем создают игру света, которая подчеркивает иллюзию изгиба. Их отделка под песок гармонирует с ансамблем: наружные концы плит перекрытия, отлитые по месту, отделаны таким же образом. Эта структурная матрица затем заполняется сборными деревянными панелями серого оттенка или остеклением. Выбор необработанных, открытых материалов контрастирует с изысканностью формы здания и помещений.
Внутри мы снова видим открытый бетон, обработанный песком на внешних стенах и с традиционной опалубкой с использованием досок на внутренних несущих стенах и перегородках. Точное изготовление шкафов на заказ придаёт пространству структуру и делает эту необычную форму пригодной для жилья благодаря трём изгибам, включённым в план этажа. Фацетированная дубовая фурнитура адаптирована к этим извилистым линиям, гармонируя с ритмом бетонной опалубки. Эти два материала сочетаются, чтобы сопровождать каждую функцию в помещении. От внешней формы до внутреннего пространства это здание имеет особенность, которая делает его необыкновенным и отличительным. Каждая комната уникальна, а архитектура вездесуща. А ещё архитекторы на своём сайте поместили среди фотографий этого дома фотографию дома-мастерской Константина Мельникова, отсылая идею этого дома к шедевру советской архитектуры.
Название: Дом Пулли (Pully House)
Расположение: Пулли, Швейцария
Архитектура: LOCALARCHITECTURE
Строительство: 2020
Площадь участка: 834 м2
Фото: Michel Bonvin
Все фотографии и проектная графика:
Не масштабный дом.
Форма слишком монументальна для такого небольшого объёма. Каркас, вынесенный на поверхность, этому причина.