Этот проект вдохновлён повышенным вниманием к тонкому бормотанию и шёпотам в подобной среде, а также поиском заказчиком защиты и убежища. Как можно чувствовать себя защищённым? Что делать, если человек чувствует себя уязвимым? Этот вопрос сопровождался изображением или, возможно, воспоминанием: испуганный ребёнок, прикрытый лёгкой простыней, выглядывает, чтобы убедиться, что он может видеть, что происходит вокруг него. Накрывать себя простынёй — это элементарный акт, отсылающий к самой основной части личности; покров защищает, обёртывает и создаёт под ней пространство, которое является настолько безопасным и интимным, что не допускает появления любого духа, призрака или демона, которые могут окружать комнату. В то же время этот проект создает непрерывность красивой живой поверхности вокруг.
Описание архитекторов.
Архитектура похожа на акцент на словах стихотворения, на запятую или вопросительный знак, но не на само стихотворение. Стихотворение уже написано соснами, дубами, сладкой акацией, светлячками, дорогой, забором, соседским колодцем, землёй, садом и соловьём. Четыре бетонные стены вносят акценты в поэму, удивительно выделяясь из пейзажа; две из них несут землю нового холма, созданного поднятием «простыни», и две других обрамляют вход, сопровождая гостей в дом. Путь достаточно широк, чтобы идти в одиночестве с комфортом, но достаточно узок, чтобы не допустить сопровождения. Гости попадают в паломничество уединения, которое ведёт к старому дереву с таким значительным присутствием, что пришлось исказить линейность одной из стен лёгким изгибом, чтобы пройти мимо него. Пройдя через порог дерева, спустившись по нескольким ступеням из твёрдого жемчужного камня и открыв тяжелую стальную дверь, вы увидите бетонный свод, поддерживающий грузы зелёной «простыни», лежащей на нём, создавая ощущение пребывания внутри холодной, тёмной, но странно уютной пещеры. Бетон был выбран в качестве основного материала из-за мечты о «плавлении» этой новой породы при неизбежном взаимодействии с лесом, изменении цвета с серого в зелёные, чёрные и жёлтые, которые постепенно были бы включены в окружающую среду. Пол подчёркивает аромат дерева, который ощущается в окружении сосен, обеспечивая баланс холодной температуры бетона; и, наконец, сталь, которая со временем и под дождём, ржавея, приобретает вид, напоминающий древесную кору.
Что касается пространственной организации, общественные зоны с левой стороны дома полностью выходят на лесной овраг, а с правой стороны более робко открываются во двор с видом на верхушки деревьев и небо. Было важно иметь очень мало ссылок на элементы, которые связаны с опредёленным моментом времени, поэтому холодильник и бытовая техника были скрыты, освещение было организовано очень незаметно и были включены только четыре основных материала: камень, дерево, бетон и сталь. Заказчику было очень важно сохранить суровую и примитивную атмосферу пребывания в горах.
Название: Дом в холме (House on the Hill)
Расположение: Морелия, Мексика
Архитектура: HW-STUDIO
Строительство: 2021
Общая площадь: 250 м2
Фото: Cesar Bejar Studio, Juan Pablo Guerra, Dane Alonso
Все фотографии и проектная графика: