Отправная точка проекта была формальной и постмодернистской: Баня Трентона Луиса Кана (Нью-Джерси, 1955). Таким образом, пирамидальная шатровая крыша дома опирается на квадратное основание. Таким образом распределяется первый этаж. Таким образом, внутренний двор берёт своё начало от отверстия в крыше Кана.
Но основа требовала необходимой прочности, которую не могли обеспечить бетонные блоки, поэтому был призван монолитный бетон толщиной пятьдесят сантиметров. Обычный бетон в регионе основан на двухслойной схеме с изоляционным материалом, зажатым между ними. Вместо этого в этом доме используется теплоизоляционный бетон, где повторно используемый материал разбросан по смеси для теплоизоляции. Вся конструкция может безопасно разложиться в случае сноса. А после отказа от традиционного изоляционного слоя, оконные и дверные рамы можно свободно размещать в откосах. Такие толстые стены также создают категорическое ощущение стабильности, которой дизайн фактически наслаждается, находя контрапункты. Таким образом, список стратегий, чтобы сбалансировать молчаливый полированный бетон внутри, выглядит так: пышная жёлтая занавеска в подвале, красочные шторы на первом этаже, весёлый ковер в коридоре наверху, ванные комнаты, покрытые яркой цветной плиткой и водонепроницаемая занавеска, которая окутывает всё вокруг. И артикулирующая все три уровня белая стальная винтовая лестница, максимально тонкая, подчёркивающая едва заметные тона в холодных бетонных стенах.
Как ни странно, но, несмотря на такое соседство, зданию удаётся чувствовать себя несколько «классическим». Все фасады почти одинаковы, их портики прямо посередине или немного смещены от центра. Дом неожиданно симметричный, немного палладианский, чего вряд ли можно было бы добиться, если бы гараж не был отдельно стоящим, так что то, что выглядит как холёный холл, на самом деле является парковкой – павильоном для автомобиля. Своего рода вилла + безумие, и напряжение между двумя объёмами в конечном итоге определяет, где находится вход в дом.
Но если база смотрит на Кана, то деревянный второй этаж смотрит на Дальний Восток. Изящные ставни уравновешивают тяжёлый бетон внизу и обеспечивают вид, который заметно отличается от вида на первом этаже. А когда в жаркие летние дни открываются ставни, открытость второго этажа может быть почти абсолютной. И случайно дом также напоминает работы Фрэнка Ллойда Райта — Дом Весткотта Райта (1908 г.) и Дом ДеРоудса (1906 г.) с их деревянными вторыми этажами, сидящими на более прочных основаниях. Сильный запах Райта, конечно, является вероятным результатом обращения к Японии, поскольку творчество Райта особенно обязано этой стране. Но иностранные отсылки не лишили проект целльского диалекта. Японская цитата кажется странной. И, будучи вдохновленным баней Кана, дизайну удалось избежать искушения замаскировать скатную крышу, как это принято в современной архитектуре. Вместо этого дом с гордостью носит свои крутые склоны, а свес широко расширяется и играет с деревянными ширмами под ним, которые кажутся естественным продолжением утончённости и мастерства соседних домов, наполовину скрытых в альпийских лесах.
Название: Дом на озере Целль (House on Lake Zell)
Расположение: Целль-ам-Зее, Австрия
Архитектура: Steiner Architecture
Строительство: 2022
Общая площадь: 450 м2
Фото: Florian Holzherr
Все фотографии и проектная графика: