Неоспоримый характер старых зданий, подобных этому, обеспечивает неизгладимую основу, на которой архитектура может избежать прихоти и ненужной экстравагантности. Как и многие жилища этого периода, дом за время своего существования не раз становился строительной площадкой. В данном случае заказчики владели этой недвижимостью ещё в 1970-х годах и по мере того, как их семья росла, росли и их потребности, и в конце концов в 1990-х годах они заказали пристройку, спроектированную архитектором Джоном Катбертом (John Cuthbert). Этот проект, начавшийся как «небольшое обновление», представляет собой ещё одну итерацию восстановления, основанную на возникающем наборе жизненных обстоятельств, сосредоточенном на пенсионном образе жизни, периодических семейных собраниях и развлечениях внуков.
Краткое описание целей нового проекта в какой-то момент, казалось, бросало вызов физическим ограничениям существующего дома, и, хотя строение не было зарегистрированным объектом наследия, были предприняты все усилия, чтобы рассмотреть, как проект изменений и дополнений может сохранить как можно больше характера дома, существующий дом и ландшафт, насколько это возможно. В конце концов, владельцы, будучи заядлыми энтузиастами архитектуры, согласились, и от совершенно нового дизайна отказались в пользу симпатичного набора архитектурных вмешательств, тщательно вписанных в существующее здание и его окружение. Устраняя тупики в плане, расширение стремится заменить сотовые комнаты существующего дома более открытым зональным расположением, способным расширяться и сжиматься в ответ на меняющиеся потребности жильцов.
Массив дополнений основан на минимальном подходе к материальности и форме. Волнообразные формы крыши являются прямым ответом на местный мелкозернистый жилой контекст участка, наклонная нижняя сторона которого вытесняет большую высоту потолка над основными жилыми помещениями. Древесина твёрдых пород из Австралии покрывает перфорированные фасадные проёмы, потолки, софиты и настил. Там, где древесина установлена внутри, она покрыта маслами с твёрдым воском с низким содержанием летучих органических соединений. Окна, где они были заменены, были заменены на высокоэффективные стеклопакеты. Ключом к реализации этого проекта была идея унификации существующей структуры и предлагаемого дизайна между историей и современностью. Существующие камины были отремонтированы, сохранены и стали неотъемлемой частью дизайнерского подхода. Наличники, плинтусы, перила для картин и тому подобное были не только тщательно отреставрированы, но и обновлены современными интерпретациями в новых частях дома.
Название: Дом Брайтон (Brighton House)
Расположение: Брайтон, Денди, Австралия
Архитектура: FIGR Architecture & Design
Строительство: 2021
Общая площадь: 225 м2
Фото: Tom Blachford
Все фотографии и проектная графика: