Этот дом расположен на границе с Сеулом, в окружении исключительного ландшафта, состоящего из леса на переднем плане и знаменитого Пукхансана на заднем. И архитектор, и заказчик сошлись во мнении, что отношение к горе будет ориентиром проекта. Форма здания является результатом сочетания двух условий. Первое — это отношение к горе, а второе — форма сюжета. Чтобы уменьшить плотность дома, пространства сочленены между двумя мадангами (пустотами между конструкциями).
Первый — это остаточные пространства, порождённые отношениями между зазубренной типологией и Damjang (корейскими пограничными стенами), принимающими форму фрагментированного внутреннего двора и усиливающими визуальную связь дома с горой. Второй Маданг расположен с тыльной стороны дома. Более интровертный, затонувший Маданг похож на внутренний дворик, приносящий свет и воздух в подвальные помещения. Дом разделён на две части. Разность уровней между этажами дома и дорогой была тщательно рассчитана, чтобы найти баланс, а именно: постоянная визуальная связь с горой, проникновение света в нижний этаж и приемлемый зазор между уровнем дороги и входом. Нижний этаж был спроектирован как скала, поддерживающая Ханок. Выполняя все функциональные потребности дома, подвал можно было использовать как автономную часть. Поскольку ханок немного оторван от земли, свет и воздух могут проникать во внутренние помещения через прозрачное окно. Организованные вокруг затонувшего Маданга (патио), загадочные пространства светлые и удобные, и нет ощущения, что вы находитесь в подвале. Для того чтобы создать текучее и комфортное пространство, понадобилась антикамера. Тщательно расположенные вестибюль и лестницы являются неотъемлемыми частями дома, они не только действуют как широкие пороги между двумя этажами, но и позволяют верхним помещениям сосредоточиться на своих отношениях с горой.
Эволюция материала конструкции подчеркивает плавный переход между нижней и верхней частью. Действительно, начиная с бетона подвала, мы переходим через кирпичные стены взаимосвязанной лестницы к деревянной конструкции ханока. Традиционный Numaru (пространство с деревянным полом, откуда открывается панорамный вид) вдохновил столовую. В этом доме Нумару лежит как объект на бетонной плите. Этот проект демонстрирует потенциал эволюции традиционного корейского ханока. Благодаря этой новой форме и новым технологиям этот дом смог освободиться от некоторых архитектурных и механических ограничений традиционного ханока и производить больше комфорта, света и пространства. Knock Knock Heon отвечает потребностям современного общества, но в то же время позволяет сосуществовать традиционному и современному образу жизни.
Посмотрите видео этого проекта:
Название: Knock Knock Heon
Расположение: Донг, район Ынпхен-гу, Сеул, Южная Корея
Архитектура: guga Urban Architecture
Строительство: 2016
Общая площадь: 175 м2
Фото: Young Chae Park
Все фотографии и проектная графика: