Архитекторы намеренно задумали построить дом, обращённый вовнутрь, для молодой пары, которая хотела уединения от улицы и вида на свой сад. Выбранной конфигурацией была L-образная планировка, которая охватила бы две стороны углового участка и позволила бы выйти в сад. Концептуально дом имеет два противоположных лица: интровертный экстерьер, обращенный к улице на востоке и юге, и экстравертный внутренний фасад, обращенный на запад и север. Массив, выходящий на улицу, более непрозрачный, в то время как фасады, выходящие на сад, обеспечивают прозрачность и вид.
Вход в дом осуществляется с востока через прямолинейный портал, обрамляющий большое панорамное окно, устанавливая непосредственную визуальную связь улицы с садом. В перпендикулярном направлении фойе открывается в гостиную двойной высоты, а затем переходит в столь же вместительную столовую с открытой кухней. Семейная комната на верхнем уровне взаимодействует с двойным объёмом столовой и гостиной внизу. Организация различных функций дома учитывает преднамеренное разделение общественного и частного пространства. На первом этаже находится гостевая комната, кабинет, комната для пуджи и две кухни, кроме гостиной и столовой, а на втором этаже есть главная спальня, детская спальня, комната для йоги и семейная зона. Вертикальность гостиной подчеркивается большими окнами от пола до потолка с прозрачными жалюзи, которые пропускают отфильтрованный свет от сурового послеполуденного западного солнца и открываются, пропуская утреннее солнце с востока. Жилые помещения плавно переходят на деревянную террасу и в сад.
Две наклонные крыши подчеркивают важность гостиной и главной спальни и одновременно открывают вид на сад с обоих концов «L-Плана». Третья крыша над комнатой для йоги выходит на угол улицы. У этих крыш есть любопытная деталь, поскольку они вклиниваются в жирные вертикальные ребра и соединяются с прокладкой светового люка на обоих концах. Результирующий эффект заставляет их казаться плавающими в соответствующих объёмах. Поверхности фасада представляют собой смесь белой штукатурки и полированного цемента в сочетании с деревянной облицовкой на нижней стороне крыш. Напольное покрытие выполнено из полированного камня Indian Grey Kota. Мебель приправлена классикой середины века, такой как стулья Wegner Shell, стулья Jacobsen Swan и стул Saarinen Womb, а также светильники от Louis Poulsen, Foscarini и Tom Dixon. Картины на стенах созданы молодыми современными индийскими художниками, а ковры представляют собой красочные тканые ковры плоского плетения из Джайпура.
Название: Дом L-План (L- Plan House)
Расположение: Бангалор, Индия
Архитектура: Khosla Associates
Фото: Shamanth Patil J
Все фотографии и проектная графика: