Максимализм — художественное движение, резко контрастирующее с минимализмом. В то время как минимализм, как известно, проповедует «Меньше значит больше», максимализм придерживается противоположного тезиса: «Больше значит больше».
В более широком контексте постмодернистского движения, которое охватывает социальные и эстетические сдвиги, произошедшие после Второй мировой войны, максимализм можно охарактеризовать как отказ от жестких ценностей и правил. Вместо этого он прославляет неточность, приветствует разнообразие, стирает границы между реальностью и фантазией, поощряет спонтанность и защищает свободу самовыражения.
По сути, максимализм сочетает в себе множество дизайнерских тенденций и стилей, бросая вызов рационализму и буржуазным принципам, поддерживаемым более ранними движениями. Он отражает жизнь постмодернистского человека, наводненного огромным количеством информации. Максимализм, разновидность постмодернизма, получил существенное влияние от архитектора Роберта Вентури (Robert Venturi) в 1960-х годах. Вентури, ярый критик чистого модернизма, бросил вызов отказу от орнамента в архитектуре своей знаменитой фразой «Меньше — это скучно», которая последовательно ставила под сомнение принципы минимализма.
Максимализм также служит платформой для культурного разнообразия, взаимодействуя с группами меньшинств и этническими группами и подчеркивая эстетическую инклюзивность всех людей и социальных классов. Давайте углубимся в творчество некоторых известных архитекторов и дизайнеров-максималистов.
Дарья Зиноватная (Daria Zinovatnaya)
Украинский дизайнер Дарья добилась успеха благодаря своим геометрическим и ретро-футуристическим проектам, в которых умело сочетаются основные цвета с яркими, насыщенными оттенками. Помимо проектирования жилых и коммерческих помещений, Дарья занялась созданием предметов мебели и получила признание как лауреат престижной премии RedDot Design Award 2017.
Независимо от личных предпочтений в отношении стиля, нельзя отрицать, что работы Дарьи привлекают внимание. Её роскошные пространства приковывают взгляд, делая практически невозможным устоять перед очарованием множества форм и цветов, сосуществующих в её проектах.
Фредди Мамани (Freddy Mamani)
Несмотря на отсутствие формального образования, Мамани завоевал значительную популярность среди богатых жителей Эль-Альто, Боливия. По его словам, его стиль воплощает современную интерпретацию культуры коренных народов Анд, объединяя такие элементы, как светодиодное освещение и замысловато украшенную гипсовую лепнину.
Многие резко критикуют его работу: его постройки называют «трансформерами» и даже «робокопами». Но нельзя отрицать, что Мамани вошел в историю. Его влияние настолько глубоко, что оно привело к семинару в Архитектурной ассоциации в Лондоне, освещению в Architectural Digest и даже к специальной выставке его работ в Фонде Картье в Париже в 2020 году.
Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman)
Адам Натаниэль Фурман, аргентинский архитектор и художник японского и израильского происхождения, является ещё одной заметной фигурой максимализма. Адама можно охарактеризовать как постмодернистского максималиста. Его творческие занятия охватывают весь спектр, включая создание сред, произведений искусства, инсталляций, мебели, текстов, манифестов и графических произведений. Кроме того, он получил приглашения преподавать краткосрочные курсы во многих университетах по всему миру.
Он поклонник пастельных тонов и его работы основаны на исследованиях применения графики и цветов в общественных и внутренних помещениях.
Камила Валала (Camile Walala)
Камила — французский дизайнер из Лондона, считающая себя создательницей стиля «трайбл-поп». Её работы известны преувеличенным использованием полос, треугольников и кругов, вдохновленных художественной графикой коренных народов и Африки. Её приглашали к сотрудничеству над линейками продуктов и инсталляциями для Harrods, Nike, Converse, Facebook, TopShop и Swatch.
Её последней работой, вызвавшей ажиотаж, стал дом, построенный внутри контейнера, на 100% состоящего из деталей Lego, от крана до пола, и она назвала его «Дом точек». Чтобы сделать эту работу, потребовалось более двух миллионов деталей Lego. Неудивительно, что мы видим её работы в таких местах, как заправочные станции и музеи. Она креативна, изобретательна и обладает тонким взглядом на цвета и геометрию.
Зачем изучать максимализм?
Помимо того, что максимализм является языковым представителем разнообразия и дискуссий о многообразии, которые так актуальны сегодня, он также является движением, которое в последние годы приобрело эстетическую силу. В дополнение к своей сильной визуальной привлекательности, которая тесно связана с социальными сетями и образами, которые они представляют и будут представлять в течение длительного времени, максимализм, при правильном использовании, может предоставить профессионалам индивидуальность и подпись, которые можно использовать не только в архитектурных и дизайнерских проектах, но и в инсталляциях, музеях, выставках и даже продуктах. Нравится вам это или нет, но максимализм никуда не денется, и во всем этом многообразии стоит попытаться найти свою нишу.
Источник: Tabulla