Это небольшое дополнение к существующему дому представляет из себя маленькие домики в японском стиле. Одна — это пространство для работы, а другая — пространство, где нельзя работать. Это место представляло собой довольно типичный пригородный задний двор, но больше напоминало кустарник, а не подстриженный газон. Это был уникальный проект, поскольку он не соответствовал традиционным представлениям о «расширении» дома. Вместо этого он предоставил два очень специфических пространства, которые соответствовали весьма продуманным требованиям двух людей.
Было действительно важно, чтобы они ссылались на дом CHI, спроектированный Робином Бойдом, но не копировали его и не заимствовали его элементы, поскольку домики в японском стиле должны были быть размещены в саду, а не восприниматься как продолжение дома. Заказчики разделили понимание природы традиционной японской архитектуры, особенно чайных домиков, и того, как они выполняют очень специфическую функцию, а также того, как они часто располагаются в саду. Архитекторы ранее упоминали и связывали влияние Японии на австралийских архитекторов жилых домов, таких как Робин Бойд. Между домом, двумя студиями и садом существует тихая связь. Множество воображаемых и реальных отсылок, от расположения видов в студиях до растущего эвкалипта и технологий строительства, использованных для оконных рам и карнизов главного дома.
Внешние материалы имеют очень ограниченную палитру – только кедр и облицовка из жжёного ясеня в стиле «суги бан». В нерабочей студии архитекторы получили массу удовольствия, исследуя очень традиционные японские элементы — татами и ширмы сёдзи. Задача заключалась в том, чтобы спроектировать для двух человек два весьма специфических пространства, которые лучше всего отвечали бы их весьма специфическим требованиям. К счастью, клиенты были очень вовлечены и чётко выражали свои мысли в процессе проектирования, находя время, чтобы сообщить о том, что от них требуется, но также доверяя архитекторам интерпретировать эти потребности в дизайне. Дизайнерам понравилось, как эти два пространства общаются друг с другом. Каждое из них имеет индивидуальный характер и масштаб, который несколько трудно уловить. Они как будто ушли в дальний конец сада, чтобы поделиться секретами. Одна часть проекта, которую, возможно, трудно различить только по фотографиям, — это место для приготовления пищи, еды и собраний, расположенное вокруг костра в задней части студии. Это действительно особенное пространство, созданное за счёт размещения студий, и во время использования создаётся ощущение, будто вы находитесь в походе с друзьями.
Название: Тлеющий дом (Ember House)
Расположение: Донкастер, Мельбурн, Виктория, Австралия
Архитектура: MRTN Architects
Строительство: 2023
Общая площадь: 27 м2
Фото: Anthony Basheer
Все фотографии и проектная графика: