Несколько больших эвкалиптовых деревьев сгруппированы в юго-восточной части квартала, создавая контекст городского пейзажа. В доме должны были быть отдельные зоны для пары и их двух взрослых дочерей с возможностью разделения доступа между помещениями. Требовалось большое жилое и обеденное пространство с зонами для развлечений на открытом воздухе, в котором могли бы собираться все члены семьи и друзья. Еще одним важным кратким требованием было пространство, в котором заказчик мог бы заниматься йогой, предлагая пространственную изоляцию с внешним видом.
Деревья следовало сохранить, насколько это возможно, и подчеркнуть их связь со зданием как внутри, так и снаружи. Виды на океан должны были рассматриваться наравне с видами на деревья и сквозь них. Деревья и связанные с ними корневые зоны также были тщательно проанализированы, чтобы убедиться, что новая структура не повлияет на их здоровье и не приведёт к соответствующим неудачам. Ограничения планирования были доведены до предела, что позволило максимально увеличить охват территории до 35% и устранить недостатки, характерные для этого района. Виды с соседних объектов также были важным фактором, поскольку здание сохраняло низкий профиль в задней части участка, чтобы не влиять на своих задних соседей. Помимо работы вокруг деревьев, важными факторами также были наличие нескольких зон и необходимость в пространствах, которые позволяли как изолироваться, так и собираться вместе. Особым требованием заказчика было наличие внутреннего и внешнего пространства, в котором можно было бы заниматься йогой. Эти пространства должны были обеспечивать физическую изоляцию от внешнего мира, позволяя человеку заглянуть внутрь, понимая при этом свою позицию во внешнем контексте.
Планировка дома призвана продемонстрировать, что каждый участник воспринимает свой физический центр. Когда каждый пользователь изолирует себя или взаимодействует с другим, восприятие созданной им среды и её использование корректируются, создавая таким образом постоянно меняющийся физический центр. Это, в свою очередь, относится к процессу йоги, стремящейся достичь внутреннего баланса посредством движения и покоя. Примером этого являются многочисленные частные открытые пространства, а также асимметричная планировка участка с уважением к деревьям. Изогнутый путь от главной гостиной к главной спальне является ещё одним примером, поскольку внешние и внутренние стены между этими помещениями растягиваются в трёх измерениях. Каждый столярный элемент между этими пространствами усиливает напряженные отношения своей формой. Во многих отношениях дизайн направлен на то, чтобы подчеркнуть важность процесса, а не на достижение баланса как такового. Взаимоотношения зданий с деревьями дают важный урок о том, как принимать внешние воздействия и работать с ними. Их присутствие постоянно, но варьируется как внутри, так и снаружи. Воздействие улицы, а также виды деревьев изнутри и свет, который они излучают как на дом, так и внутри него, создают сбалансированную связь между построенной формой и природой, которая, в свою очередь, постоянно развивается по мере того, как деревья растут.
Название: Домик на дереве (TreeHouse)
Расположение: Мельбурн, Австралия
Архитектура: FMD Architects
Строительство: 2009
Фото: Shannon MacGrath
Все фотографии и проектная графика: