Этот проект («Дом с занавесками») отвечает требованиям семьи из 5 человек, чтобы обеспечить большую связь с садом, предоставить защищенное открытое пространство для круглогодичного обеда и защитить от яркого света, постоянной проблемы в австралийском климате, ориентированном на запад. Концепция «Хиро-Эн» (или глубокого Энгавы) в традиционной японской архитектуре представляет собой глубокую веранду, пространство, расположенное за пределами традиционных японских комнат, являющееся посредником между интерьером и экстерьером, функция которого заключается в ограничении прямого солнечного света и защите интерьера. Ведущий дизайнер и японский архитектор проекта Эрика Цуда исследовала здесь концепции подобных идей.
Удалив предыдущую неоригинальную пристройку, адаптация этой викторианской виллы эпохи золотой лихорадки заключалась не в увеличении размера жилища или намеренном удалении части существующего наследия только для того, чтобы уменьшить его размеры, вместо этого существующие комнаты перепрофилировались вокруг более плавного и гибкого пространственного расположения, гарантирующего, что пространство не будет потрачено зря. Современное дополнение бросает вызов концепции создания низкокачественных пристроек-копий, которые прикрепляются к ткани наследия и, по сути, создают путаницу и умаляют целостность оригинала. Вместо этого вмешательство здесь является современным и интерактивным, активируя и открывая разделённый интерьер на ранее малоиспользуемые зелёные пространства, в то же время предназначенное для сохранения и увеличения культурной значимости оригинального здания.
Благодаря компьютерному моделированию солнечного света и тени была тщательно разработана серия навесов разной высоты и длины, в которых можно было разместить внешнюю занавеску, позволяющую пропускать северный солнечный свет, но при этом экранировать жару и яркий свет с запада. Занавес из плетёной сетки из нержавеющей стали может полностью закрывать северный и западный периметр открытой террасы (или «Хиро-Эн»), одновременно обеспечивая защиту от дождя и укрытие в теплые дни. Скульптурный характер занавеса обеспечивает плавный и кинетический фон, обеспечивающий постоянство и прочность исторической структуры. Устройство функционально по своей сути, оно обеспечивает бодрящее пространственное размытие – наслоение и перекрытие понятий внутреннего и внешнего, а благодаря своей полупрозрачности предлагает контрапункт экспозиции или ограждения в зависимости от того, как на него падает свет, обеспечивая альтернативные дневные качества.
Процесс реконструкции позволил раскрыть историю существующего здания, акцентировав следы оригинальных материалов и историю изменений с течением времени. Вместо того, чтобы скрыть первоначальную конструкцию, некоторые аспекты намеренно оставлены открытыми. Новая ткань оставлена свободной от старой, чтобы новые работы мягко соприкасались с исходной структурой через стеклянные соединения, обеспечивая принцип «обратимости», в то же время привнося свет и атмосферу в центр жилища. В новом интерьере тонкие белые плоскости потолка кажутся парящими без какой-либо поддержки. Пространства и эпохи различимы, но способны перетекать друг в друга, обеспечивая тонкую связь. Каждое пространство, хотя и уникально, продолжает диалог, который является неотъемлемой частью истории целого.
Название: Дом Хиро-Эн (Hiro-En House) — Дом с занавесками
Расположение: Кью, Австралия
Архитектура: Matt Gibson Architecture + Design
Строительство: 2016
Общая площадь: 383 м2
Фото: Shannon McGrath
Все фотографии и проектная графика: