Существующие кварталы Дели традиционно определялись двухэтажными домами, отстоящими от обсаженной деревьями дороги и отделенными от неё палисадником. Это соотношение было изменено новыми правилами планирования, которые разрешают более высокие строения, занимающие большую площадь и с уменьшенными отступами. В результате городские условия создают ощущение зданий, навязывающих себя улице, и внутри домов ощущается отсутствие зелёного покрова/дворов и света. Плоскость земли, ранее сад и патио/жилые помещения, была отдана под парковку, что исключает любую значимую связь с улицей снаружи.
Это предложение пересматривает типологию формы здания, как предписано текущими руководящими принципами, и адаптирует её для восстановления ощущения ранее существовавшего городского состояния. Нижние части дома вырезаны, чтобы позволить продолжить улицу через дом, создавая глубокий сад, который распространяется вниз в подвальный офис и вверх через ряд фрагментированных дворов и трещин. Центральный двор представляет собой сеть лабиринтных пустот, проходящих по бокам и вертикали через дом, работая как улавливатель света и тепловой балансир и выражаясь как сочетание зелёных насаждений, глубоких трещин и световых люков. Гигантский структурный пилон является несущей осью для консольной надстройки, создавая затенённую землю и резонируя с языком монументальных учреждений Дели.
В качестве концепции авторы адаптировали западную сторону дома, чтобы обеспечить контролируемый свет через проколы, экраны и северные световые люки, не открывая при этом никаких видов на запад, так как всего в шести метрах находится другой дом. Такое расположение позволяет обеспечить максимальное количество света из северной и северо-западной частей дома, где участок имеет максимальную открытость. Основные жилые помещения выходят на террасы с большими нависающими объёмами и управляемыми вторыми «кожами»/экранами. Стационарные и управляемые системы экранирования являются адаптированными версиями традиционного «джаали» — типичного архитектурного устройства в Северной Индии. Южный свет проникает в дом через вертикальную, глубокую утопленную щель, которая разделяет объёмы на юге. Удлиняя и сужая основное циркуляционное ядро, создаётся большой, непрерывный открытый объём (10X24 метра), в котором можно разместить большинство жилых зон. Это позволяет пронзить дом вертикальным двором, не жертвуя при этом полезной площадью и оставляя дом визуально единым.
Двор на уровне земли затенён с юга/запада и получает достаточно света с севера, который простирается вниз в подвал и вверх через главный центральный двор (также действует как климатическое устройство, адаптируемое летом/зимой). Подняв основной объём на высоту почти 6 метров от уровня земли, можно открыть большой сад на севере. Большой вырез пропускает свет в подвал, и это пространство соединяется с вертикальной пустотой, проходящей через дом.
Название: Дом пустот (House of Voids)
Расположение: Нью-Дели, Индия
Архитектура: Malik Architecture
Строительство: 2019
Общая площадь: 1393 м2
Фото: Bharath Ramamrutham
Все фотографии и проектная графика: