Топография земли, материальная память окружающих фортов, свет леса и глубокие овраги, из которых сбрасывается вода, создали доминирующий палимпсест контекстуальных параметров, на которых был соткан «Дом трёх ручьёв». Как дом для 4 поколений, он ведёт себя как сжатая деревня, допуская частную и общественную жизнь. Поток большой несущей стены, которая следует по хребту между двумя оврагами, закрепляет предложение и утверждает себя как «найденный» элемент, резонируя с контурами и материалом стен фортов Тунги и Лохгад к востоку и северу от участка. По мере того, как участок течёт к озеру Пауна, так же течёт и дом, выбирая поляны среди деревьев, чтобы запечатлеть виды на озеро.
Формальные стратегии планирования неспособны поглотить радикальный поток земли и воды, и всё, от пространственного качества до материального языка, отражает дух места. Стена разрывается в точках, где Веранда перекидывает мосты через овраг и продолжается в лесу до второго оврага за хребтом. Спальные места встроены в лес, в то время как общественные пространства принимают манерность подвешенного полёта на север и восток. Крыша следует топографии точек насеста, отслеживая путь, проложенный холмом; её язык оперённых стропил и выветривающегося цинка является естественным фоном для прочности местного базальта. Её контуры ссылаются на горизонт и холм. Деконструированный язык древовидных структур, поддерживающих крышу, освобождает края, где затенённые пространства и лес сливаются.
Дом занимает пустые пространства между участками густой растительности, чтобы предотвратить вырубку существующих деревьев. Это позволяет естественному потоку процветать и усиливает эмпирический контакт между построенным пространством и природой, улучшает микроклимат и усиливает охлаждающий эффект преобладающих бризов, гарантируя, что весь дом на 100% проветривается естественным образом. Существующие горные ручьи были нанесены на карту и сохранены, чтобы сохранить схему сброса воды во время муссона. Части дома построены на хребте между двумя такими ручьями, чтобы максимизировать их охлаждающий потенциал, а одна из главных веранд плавает над ручьём, как мост. Это также усиливает поток ветра через дом. Общественные зоны на севере и востоке (желательная ориентация в этом регионе) представляют собой пористые веранды с глубокими свесами крыши, обеспечивающими защиту от прямого солнца и дождя, но допускающими непрерывное движение бриза и ландшафта/деревьев.
Частные пространства сгруппированы в южном крае главного хребта, с видом на большой овраг/муссонный поток. Большая каменная стена, идущая с юга на север вдоль хребта, связывает эти пространства, но разрывается, чтобы позволить восточно-западным бризам и ландшафтам течь горизонтально. Густой лес на западе затеняет эти пространства, а юго-западный угол возвышается над землей, чтобы защитить дом от полуденного солнца. Расположение двух спален под бассейном обеспечивает естественное охлаждение, в то время как ориентация бассейна вдоль оси позвоночника позволяет ветру охлаждаться перед тем, как пройти через дом. Возвышение бассейна также сводит к минимуму вероятность появления крыс/лягушек/змей в тёплые/сухие летние месяцы.
Название: Дом трёх ручьёв (House of Three Streams)
Расположение: Лонавла, Индия
Архитектура: Malik Architecture
Строительство: 2014
Площадь участка: 1138 м2
Фото: Bharath Ramamrutham
Все фотографии и проектная графика: