Почти четыре года назад был начат эксперимент: Эрика и Вилли купили амбар, желая провести масштабную перестройку самостоятельно. Финансовые возможности для переоборудования были ограничены, как и ремесленные навыки владельца. Чувствительность к архитектурным вопросам не могла быть принята во внимание. Для обоих, владельца и архитекторов, этот проект был напряжённым, но полезным путешествием.
Расположенный в деревне, окружённой виноградниками Рислинга и Шардоне, амбар превратился в ансамбль вокруг старой мельницы XVIII века. Хотя он несколько раз менялся, его общая планировка осталась в значительной степени нетронутой, демонстрируя толстые каменные стены, дубовый каркас и глиняную черепицу. Процесс реконструкции начался с тщательной пескоструйной обработки древесины, которая выявила её первоначальную текстуру и оттенок, а также изучение различных степеней качества и повреждений внутри конструкции.
L-образная комната под огромной крышей изначально использовалась для хранения сена. Это центральное пространство сохраняет свои перепады высот и деформированные стропильные фермы. Теперь оно характеризуется четырьмя разноцветными домами в доме — жёлтой лоджией, которая выглядит как стеклянный дом изнутри, но чья внутренняя часть принадлежит внешнему пространству; зелёной кухней, которая занимает отдельную зону; бледно-красной лестницей и сиреневой стеклянной дорожкой во двор. Новые спальни расположены в двух дальних концах L, оставляя центральное большое пространство полностью открытым. Поскольку амбар является памятником архитектуры, новые проёмы были вряд ли возможны. Естественный свет заполняет комнату в основном через новый световой люк, который тянется по всей длине здания. Внутренние окна, большие, чем существующие проёмы, позволяют грубой старой кирпичной кладке стать частью внутренней атмосферы.
За исключением отопления и окон, каждый шаг был выполнен самими владельцами на основе тщательно подготовленных иллюстрированных пошаговых руководств. Путаница, иногда почти напоминающая хаотичный фарс Бастера Китона о самостоятельном строительстве «Одна неделя», была частью игры. Но даже если они кажутся присущими такому процессу строительства по инструкции, оказалось, что со временем и терпением стал возможен более удачный исход, чем разрушительный финал фильма. От укладки первых камней в карьере столетия назад до фотографирования и ручной печати изображений, процесс был праздником ручного труда, подчеркивающим его неровности и трещины, сформированные временем и руками.
Название: Сарай Эрики и Вилли (Erika and Willi’s Barn)
Расположение: Альбисхайм, Германия
Архитектура: Piertzovanis Toews
Строительство: 2024
Общая площадь: 285 м2
Фото: Simone Bossi
Все фотографии и проектная графика: