История односемейного дома в Сиднее в течение последнего столетия — это история, которая объединяет развивающийся подход к нашим отношениям с ландшафтом и с историей экспериментов в дизайне жилых домов. Эти два течения наиболее памятно соединились в занятии крутых и часто впечатляющих ландшафтов вокруг внутренней гавани и в способах проживания, которые стали возможны благодаря тому, как эти дома соотносятся с их местоположением и мягким климатом Сиднея.
Этот проект расположен в одном из классических мест Сиднея, Castle Cove, где крутые овраги содержат притоки, текущие через заросли ангофоры вниз к гавани. Геология песчаника вездесуща и принимает множество форм, от мощных уступов до незначительной ряби в коренной породе. Эта ландшафтная тектоника определяет дизайн, где бетонная оболочка неправильной геометрии обходит выступы и контуры, создавая неопределенную форму, которая является отчётливо новой, но также может быть странным объектом, «раскопанным» при исследовании местности. В любом случае, бетонный элемент отражается в геометрии участка, образуя построенный уступ, который обеспечивает плато для проживания.
Бетонный откос покрыт цинковой мембраной, которая складывается, образуя меньший карман сзади, содержащий частные комнаты. Оба материала будут патинироваться со временем, снова переходя из «новой» в «уже существующую» форму. Инфраструктурная природа этого первичного жеста имеет в своём контрапункте средства занятия дома посредством ряда обработанных деревянных облицовок, которые позволяют занимать этот бетонный ландшафт с духом и гламуром, напоминающими дома середины века в Калифорнии Джона Лотнера (John Lautner) и других. Полученные внутренние пространства связывают жителей с монументальной и чудесной природой ландшафта, но при этом обеспечивают интимные моменты, которые так необходимы в повседневной жизни.
Эти облицовки дополнительно украшены рядом стальных, латунных и зеркальных вставок, являющихся устройствами или инструментами, которые начинаются с практических требований проживания, учитывая их основу в облицовках, скамьях, окнах и световых люках. Общая нить через каждый инструмент — это дальнейшее распространение бетонного контейнера как физически (в трещинах и карманах, которые увеличивают его пористость), так и перцептивно (через зеркала, световые люки, проходящие через все уровни, отверстия, которые ограничивают акустическую конфиденциальность), которые служат для мысленного расширения масштаба здания. В каждом случае инструменты служат для усиления связи между жильцами и ландшафтом, столь непосредственно установленной первичной бетонной формой.
Эта сильная связь с местом также привела к стратегиям пассивного дома, встроенным и переплетенным через форму конструкции. Подвал действует как холодный сток, который позволяет постоянно втягивать прохладный воздух через основные жилые помещения сквозь вентиляционные отверстия в полу и управляемые световые люки, намеренно наклоненные на север, чтобы отводить тепло и способствовать процессу конвекции. В сочетании с перекрестной вентиляцией, щедрыми свесами, тепловой массой, двойным остеклением с внутренними и внешними жалюзи и системой водяного подогрева пола эти пассивные стратегии создали термически стабильную среду для жильцов, которая требует небольшого потребления активной энергии.
Название: Дом Касл-Коув (Castle Cove House)
Расположение: Касл-Коув, Сидней, Австралия
Архитектура: TERROIR
Строительство: 2018
Общая площадь: 510 м2
Фото: Brett Boardman Photography
Все фотографии и проектная графика: