
Существующее здание располагалось в центре узкого переулка, плотно застроенного трёх-четырёхэтажными многоквартирными домами из красного кирпича — обычным явлением в жилых кварталах. Эти здания, почти идентичные по дизайну и отделке, выстроились вдоль улицы в единообразной, почти серийной манере. В этом конкретном здании была внешняя лестница, выходящая на дорогу, которая была едва достаточно широка для проезда транспортных средств. К сожалению, поскольку эта сторона выходит на юг, лестница блокировала большую часть естественного света, поступающего внутрь. Кроме того, с соседними зданиями всего в одном метре как с восточной, так и с западной стороны, обеспечить достаточное количество солнечного света или хороший обзор было практически невозможно.
Главной причиной, по которой владелец выбрал это здание, был его четвёртый этаж — возможность иметь открытую террасу и наслаждаться открытым видом на небо стала решающим фактором. Хотя общая площадь этажа была ограничена — даже при том, что владельцы занимали и третий, и четвертый этажи — компактное пространство не было для них большой проблемой. Они планировали сдавать в аренду первый и второй этажи, а верхние уровни использовать в качестве своей частной резиденции. Ключевой задачей дизайна было обеспечение того, чтобы, несмотря на небольшое внутреннее пространство, терраса на четвёртом этаже обеспечивала ощущение открытости и облегчения.
Самая визуально доминирующая сторона здания — та, что обращена к дороге — была загромождена из-за внешней лестницы. Как и окружающие здания из кирпича, она следовала стандартизированной эстетике, но выглядела еще более неорганизованной, чем её соседи. Учитывая плохие условия для естественного освещения и видов, главным приоритетом архитекторов было усовершенствовать экстерьер здания, сделав его чистым, но ярким. Поскольку нижние этажи будут сдаваться в аренду, также было важно, чтобы здание выделялось в позитивном ключе. Авторы считали, что простого упрощения фасада будет достаточно, чтобы произвести сильное визуальное впечатление, а бюджетные ограничения заставили выбрать наиболее экономически эффективный вариант — тот, который был не только доступен по цене, но и создавал отчётливый контраст с окружающими зданиями. Ключевым дизайнерским решением было размещение ванной комнаты рядом с террасой четвертого этажа. Интегрировав естественную зелень на террасе и создав открытое, обращенное к небу место для купания, авторы стремились создать освежающий ежедневный ритуал — возможность расслабиться и перезагрузиться в конце дня.
Название: Дом Бомун-ро (Bomun House)
Расположение: Сонбук-гу, Сеул, Южная Корея
Архитектура: Atelier ITCH
Строительство: 2024
Фото: Joel Moritz
Все фотографии и проектная графика: