
В доме, спроектированном с идеей любопытства и открытия, эклектичные материалы и сложные детализированные скульптурные элементы создают серию экспериментальных открытий, которые наполняют его постоянными встречами комнат и пространств, изначально незаметных. Эти жесты способствуют динамическому убежищу для жителей за неизвестным бетонным фасадом.
Дом представляет собой смелый, непроницаемый объект, обманчиво простой по форме. Его прочная материальность обеспечивает щит для жителей и сосуд для скульптурных форм и деликатной материальности внутри. Путешествие по дому, охватывающее четыре уровня, сформировано чувством сжатия и расширения. Проходя под бетонным фасадом, который, кажется, парит над палисадником, и тонкой лентой узорчатого стекла, открывается двухсветное фойе. Закрытая винтовая лестница и изогнутая форма основного жилого пространства выступает как абстрактная кирпичная форма. За пределами фойе разворачивается сопоставление материалов: необработанный бетонный фасад, чёрные деревянные планки, облицовывающие стены, монолиты из мрамора и гранита, натуральная цинковая облицовка, сопоставленная с тёплым американским дубом, кремовым кирпичом Krause, состаренными латунными деталями и полированной венецианской штукатуркой с изогнутыми потолочными соединениями. Противоречие мягкой материальности уравновешивает преобладающую палитру необработанных и прочных материалов, усиливая и дополняя взаимодействие света и тьмы во всем доме.
Большая терраса и бассейн простираются от главной жилой зоны над пышными садовыми композициями на уровне земли, создавая единый диалог между архитектурой и ландшафтом. Кураторские моменты посадки смягчают смелую материальность и масштаб построенной формы, в то время как выбор эксцентричных посадок добавляет зрелищности архитектуре.
Название: Дом в Южной Ярре (South Yarra House)
Расположение: Австралия
Архитектура: Pandolfini Architects
Строительство: 2024
Фото: Rory Gardiner, Lillie Thompson
Все фотографии и проектная графика: