
Дом, вдохновленный своим местоположением, возвышающийся на монолитном мысе из песчаника и сланца, выступающем в Тихий океан к северу от Сиднея в прибрежном пригороде Авалон. Спроектирован, чтобы соответствовать этой драматической среде с грубоватым внешним видом и грубым, но тщательно продуманным интерьером. Хорошо заметный с популярного общественного пляжа, проект заменил розовую виллу в тосканском стиле на скромный дом площадью 350 м2, стоящий на склоне холма на трёх тектонических платформах, окружающих залитый солнцем и защищённый от ветра внутренний двор с северной стороны, а также вид на океан и пляж с южной и западной стороны.
Дом спроектирован для семейной пары, чтобы «отдать должное месту», «стать частью природы» и «просуществовать 100 лет». Последовал строгий процесс проектирования, прежде чем топографический ответ дал серию крутых, ступенчатых и связанных блоков или павильонов, аккуратно установленных среди валунов и переплетённых чайных деревьев, разбросанных по мысу. С участка, ограниченного тремя огромными норфолкскими соснами, кустарником в зоне возгорания, крутым краем скалы и сложной оценкой муниципалитета, открывается потрясающий вид на южный океан и побережье, а также непосредственный почти вертикальный вид на край скалы, где можно увидеть серферов и дельфинов на пляже Авалон.
Масштаб, форма и палитра материалов стремятся работать с местностью, консольные террасы и балконы, открытые вытяжки и глубокие утопленные отверстия обеспечивают свет и тень, усиливающие модулированные фасады. Пять пристроенных павильонов связаны двойной крестообразной осью, направляющей вход и вертикальную схему движения дома и согласующейся с двумя основными аспектами, которыми обладает дом — дальним видом на южное побережье и непосредственным видом на западный пляж. Вертикально план разделён на три функциональные зоны: хозяйские апартаменты на верхнем этаже, сад на первом этаже, где находятся кухня, столовая, гостиная и кабинеты, и гостевые комнаты, похожие на пещеры, спрятанные в скалах и между ними.
Доступ осуществляется через сторожку из кортена и меди в защищённый садовый двор, где доминирует гигантская норфолкская сосна. Сводчатый навес входа выступает во двор, как будто парит внутри, а снаружи поддерживается натуральной колонной из песчаника, найденной на участке. Аспект дома, обращённый к вершине скалы, полностью скрыт, пока не откроется входная дверь, открывающая двухэтажное пространство, выровненное с прибрежными мысами, спускаясь в главную гостиную. Тектоническое выражение бетонного каркаса, спроектированного Кеном Муртагом (Ken Murtagh), внутри и снаружи обеспечивает большие проёмы, защищённые от солнца и дождя, отражая при этом горизонтальную слоистость скал внизу. В гостиной есть полностью раздвижные двери с двух сторон, что позволяет получить панорамный угловой вид и доступ к террасам, что стало возможным благодаря тонкой, не поддающейся нагрузке латунной плакированной стойке.
Материальность здания сырая, как того требовало задание. Построено как внутри, так и снаружи из кирпича 500×40 от S. Anselmo. Дымчатый обожжённый серый/чёрный кирпич снаружи сочетается с выветренным окружением из песчаника. Белые кирпичи внутри создают постоянно меняющуюся игру узоров и света, когда солнце движется вокруг здания. Каменные полы повсюду усиливают землистую материальность пространств, в то время как сводчатые деревянные потолки поднимаются к северным световым люкам, наполняя комнаты, выходящие на юг, светом и солнцем. Тонкие латунные перила смягчаются на морском воздухе и открывают вид на океан и окружающую пустошь. Вся древесина сертифицирована FSC Mailkaro, включая окна и двери с двойным остеклением, изготовленные Praarhammer. Центральным элементом дома является искусно выполненная плавающая бетонная лестница, соединяющая три уровня, с латунным скульптурным экраном работы Кэролайн Кейси (Caroline Casey), которая также отвечала за все тщательно продуманные и детализированные столярные изделия и мебель по всему дому.
Название: Бангалли-Хаус (Bangalley House)
Расположение: Авалон Бич, Австралия
Архитектура: Casey Brown Architecture
Строительство: 2019
Общая площадь: 354 м2
Фото: Charlie Baker, Michael Nicholson
Все фотографии и проектная графика: